Психология современных профессий: адаптация студентов-первокурсников к обучению в высшем учебном заведении
Новоиспеченные студенты (бывшие школьники), поступив в учре-ждение высшего образования, попадают в совершенно новую для себя среду, которая характеризуется интенсификацией учебно-воспитательного процесса и научной деятельности [2, с. 73]. Бывшие школьники в силу своего возраста, имеют слабо развитые адаптивные способности. Поступив в УВО, они начинают испытывать психологические и физические перегрузки, которые могут отрицательно сказаться на качестве их профессиональной подготовки и личностном развитии.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
1. В. М. Горячко, И. И. Ларченко. Особенности психологической адаптации студентов-первокурсников биологического факультета бгу к условиям обучения. Источник – https://elib.bsu.by/
2. Юрченя И. Н. Социализация современной молодежи в студенческой среде средствами физической культуры / И. Н. Юрченя, В. М. Горячко // София. – 2019. – № 2. – С. 72– 77.
3. О.А. Вахрамеева. Социально-психологическая адаптация студентов младших курсов к образовательному пространству вуза. Источник – http://shgpi.edu.ru/
Деятельностная адаптация протекает параллельно с организационной. Происходит знакомство студента с новыми видами деятельности: изучение новых прав и обязанностей, требований к учебе (системе оценки знаний), принятие нового социального статуса. [1, c. 75]
Профессиональная адаптация студента представляет собой вхождение в профессию, овладение ценностями и нормами будущей профессиональной деятельности. [3]
Уровень социально-психологической адаптации определяется взаимодействием первокурсников внутри учебной группы, скучают ли они по своему школьному сообществу, также вопросы социально-экономических проблем, особенно у иногородних студентов: умение планировать расход финансовых средств, комфортность проживания в общежитии, вопросы собственной субъективной оценки своего эмоционального состояния. [1, с.