Возможности в декорировании современного костюма
ВВЕДЕНИЕ
Переход от одной эпохи к другой ставит дизайн костюма перед различными проблемами, одна из которых – поиск нового смысла его традиционных характеристик, таких, как форма, конструкция, технология, декор. Несмотря на активное продвижение в средствах массовой информации и социальных сетях идей разумного потребления и формировании экологического мышления, массовая мода сегодня продолжает ускоряться, характеризуется короткими циклами потребления, становится визуально одинаковой. Новые «тренды» моментально адаптируются коммерческой модой и воплощаются в более дешевые модели, рассчитанные на массовый спрос, что вполне логично для «одноразовой» культуры постмодерна [5]. Это ведет к снижению символической ценности модного объекта и его обезличиванию. Потребитель не получает от взаимодействия с вещью эмоционального удовлетворения, а вещь очень скоро становится мусором. Таким образом, возникает ситуация, требующая нового подхода к работе с костюмом, и, в частности, с декором, как наиб
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ТРАДИЦИОННОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ КОСТЮМА………………………7
1.1 Историческая справка о развитии декорирования костюма………………7
1.2 Традиционные техники декорирования костюма ………………………..14
2 ИННОВАЦИОННОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ КОСТЮМА…………………...17
2.1 Появление новой качественной функции декора…………………………17
2.2 Инновационные направления развития декора …………………………..20
2.3 Перспективы развития декорирования в дизайне костюма……………....21
2.4 Разработка индивидуального проекта……………………………..………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Декорирование в костюме……………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования ко-стюма: учебное пособие для вузов / Э.М. Андросова. – Ч.: Медиа-Принт, 2004. – 184 с.
2. Джонс Сью. Fashion-дизайн: все, что нужно знать о мире совре-менной моды / Джонс Сью. – М.: Питер, 2012. – 176 с.
3. Линч, А. Изменения в моде: причины и следствия / Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусс; перевела с англ. А.М. Гольдина; науч. ред. А.В. Леб-сак-Клейманс. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 280 с.
4. Силинг, Шарлот. Мода. 150 лет. Кутюрье, дизайнеры, марки. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 512 с.
5. Тейлор, Мелисса. Культурный переход. Мода в контексте куль-турного диалога между коммерцией и искусством. Международный журнал Теория моды, 2014, №32, 81–103.
6. Декор в современном костюме. Возможности и перспективы / Н. О. Соснина, Ю. Л. Герасимова, М. Р. Тимофеева, Э. В. Васильева // Костю-мология. – 2019. – Т. 4. – № 1. – С. 2.
7. Сафронова, И. Н. Исторические традиции и современные приёмы декорирования в дизайне костюма / И. Н. Сафронова, И. М. Глущенко // Декоративно-прикладное искусство и образование. – 2018. – № 2(25). – С. 45-52.
8. Декор в костюме. URL: https://lektsii.net/4-123528.html (дата об-ращения 10.12.2022)
9. История отделки одежды .URL:
https://studref.com/656199/tovaroved
На всю Европу были знамениты кружева типов «валансьен», «малин», «алансон», «аржантан», «шанти-льи», «блонды», «бенш», «клюни», кружева из Венеции, Брюгге, Брабанта и других городов Франции, Италии, Фландрии. За пределами Европы не менее известны были кружева восточные, армянские, палестинские, бразильские «соль» и т. д. Огромный спрос на кружевные изделия явился стимулом для механизации производства кружев. И в конце XVIII – начале XIX в. с изобретением тюлевой машины появились первые кружева машинного производства, которые стали доступны почти всем желающим.
Модным отделочным элементом эпохи Возрождения был плоеный воротник «горгера» или «фрез», который носили знатные горожане Европы. Изготавливали такие воротники из тончайшего полотна, обшитого по краям кружевом (рис. П.А.7). Во Франции в период Тридцатилетней войны ассортимент съемных отделочных деталей значительно расширился: горожане стали

