Система передачи данных по SIP-протоколу для региональных телекоммуникационных компаний
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость в разработке новых решений построения телекоммуникационных сетей возникает, как правило, при появлении каждого нового поколения техники передачи и распределения информации. Современное состояние телекоммуникационной сети в России характеризуется громадным увеличением цифрового трафика в виде мультимедийных услуг. Это является одной из основных причин того что традиционные сети становятся все менее востребованными.
Универсальная мультисервисная сеть обеспечивает передачу речи,
видео и данных, и становиться сеть следующего поколения (NGN), в которую сольются все сети и услуги. Ядром сети обработки голосовых услуг является программный коммутатор – Call Server (CS). Программный коммутатор обеспечивает регистрацию и аутентификацию абонентских терминалов, маршрутизацию, коммутирует сигнальные и разговорные соединения IP-сети.
Голос поверх IP (VoIP) – это услуга, обеспечивающая реализацию классических голосовых (телефонных) услуг через сеть пакетной коммутации
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 10
1.1 Современные технологии организации телекоммуникационных сетей 10
1.2 SIP-протокол 14
1.3 Качество обслуживания в сети передачи голоса 18
1.4 Технические решения построения VoIP-сети на базе SIP-протокола 20
Выводы по первой главе: 24
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ VOIP СЕТИ НА БАЗЕ ПРОТОКОЛА SIP 25
2.1 Сопряжение VoIP-сети с телефонной сетью общего пользования 26
2.2 Сопряжение с внутренней телефонной сетью 30
2.3 Тестирование оборудования 31
2.4 Технико-экономическое обоснование реализуемого решения 39
Выводы по второй главе: 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/ Cons_doc_ LAW_221756/ (дата обращения 01.03.2019).
2. Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А. Л. IP-телефония.– СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 366 с.
3. Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С. SOFTSWITCH. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 368 с.
4. IP-АТС SMG. [Электронный ресурс] // ООО «Элтекс». URL: https://eltex-co.ru/ (дата обращения 07.03.2019).
5. Меггелен Дж., Мадсен Л., Смит Дж. Asterisk: будущее телефонии. - Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2015. – 656 с.
6. Российский рынок виртуальных АТС – итоги 2017 года [Электронный ресурс] // ТМТ Консалтинг, март 2018. URL: http://tmt-consulting.ru/ (дата обращения 01.03.2019).
7. Гольдштейн Б.С., Зарубин А.А., Саморезов В.В. Справочник по телекоммуникационным протоколам. Протокол SIP. Сети связи. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 366 с.
8. Рекомендация МСЭ-Т P.800.1 (07/2016 г.) – Терминология, касающаяся средней оценки разборчивости речи (MOS).
9. Рекомендация МСЭ-Т G.107 (06/2015 г.) – Электронная модель: вычислительная модель для использования при планировании передачи. [Электронный ресурс] // URL: https://www.itu.int/rec/T-REC-G.107-201506-I/ (дата обращения 01.03.2019).
10. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи. ¬– СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 216с.
11. Абонентский шлюз IP-телефонии TAU-1M.IP. [Электронный ресурс] // ООО «Элтекс». URL: https://eltex-co.ru/upload/iblock/627/TAU-1M%20IP_2.1.0.38.pdf/ (дата обращения 01.03.2019).
12. Федеральный закон РФ от 07.07.2003 г. № 126 «Закон о связи» (с изменениями от 27.12.2018 г.). [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/186117/ (дата обращения 01.03.2019).
13. Гольдштейн Б.С., Кучерявый А.Е. Сети связи пост-NGN.– СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 160 с.
14. Acme Packet SBC. [Электронный ресурс] // URL: http://www.startelecom.ru/ product/acme/sbc.pdf/ (дата обращения 01.03.2019).
15. Программный коммутатор SI-3000. Iskratel. Kranj, 2017. – 18 с.
16. Светец. [Электронный ресурс] // URL: http://www.svetets.ru/ (дата обращения 02.03.2019)
Стремление современного бизнеса к мобильности, к работе без при-вязки к фактическому месту положению, создание единого многофункцио-нального пространства для работы способствовали развитию новой модели IP-телефонии – облачной. Ценность облачной АТС заключается в отказе пользователей от части собственной телекоммуникационной структуры и трансформации ее в облачный сервис. Облачная или виртуальная АТС – это услуга, которая заменяет физическую АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера, и оплачивает только абонентскую плату за поль¬зование услугой на постоянной основе. Виртуальная АТС (ВАТС) предос¬тавляет все стандартные возможности IP-АТС: многоканальный номер, за¬пись разговоров, голосовые приветствия, перевод вызова — всё это и многое другое доступно через Интернет без приобретения специализированного коммутационного оборудования. Конечные пользователи используют VoIP-телефоны или программные приложения IP-телефонии, реализованные для различных платформ.
Облачная АТС быстро захватывает рынок в сегменте телефонных услуг. По итогам 2017 года количество пользователей у

