Формы взаимодействия Интернет СМИ с аудиторией (на примере портала Лента.ру)

Скачать дипломную работу на тему: "Формы взаимодействия Интернет СМИ с аудиторией (на примере портала Лента.ру)". В которой изучено понятие и основные характеристики конвергентных медиа; рассмотрены формы и методы взаимодействия СМИ с аудиторией.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2025
Объем файла
2877 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В работе рассмотрены формы взаимодействия Интернет СМИ с аудиторией (на примере портала Лента.ру).
ХХI век называется веком цифровых технологий ввиду того, что всемирная сеть Интернет проникла во все сферы деятельности гражданского общества, доступ к которой может быть представлен: с персонального компьютера, с ноутбука, со смартфона и т.д.; что позволяет говорить о том, что используя технологии интернет-коммуникаций можно влиять на общественное мнение в том числе и на отношение к предстоящим выборам, при том, что влиять можно как на лояльность к явке на выборы, так и на выборное предпочтение в отношении того или иного кандидата и (или) той или иной политической партии (движения).
Средства массовой информации (СМИ) сегодня служат для воздействия на сознание людей и общество в целом. Большую популярность в ХХI веке получили социальные сети, представляющие собой онлайн-платформы, которые осуществляют свою деятельность обеспечения обратной свя

Оглавление

Введение 3

1. КОНВЕРГЕНТНЫЕ МЕДИА И АУДИТОРИЯ 7

1.1 Конвергентные медиа: понятие, основные характеристики 7

1.2. Формы и методы взаимодействия СМИ с аудиторией 18

Выводы по первой главе 31

2. Анализ особенностей взаимодействия конвергентного СМИ с аудиторией на примере портала «Lenta.ru» 36

2.1. Сетевое издание Lenta.ru: общая характеристика 36

2.2. Методы взаимодействия с аудиторией в медиапространстве 41

Выводы по второй главе 45

Заключение 46

Библиографический список 52

Библиографический список

Монографии

1. Мак-Люэн Маршалл Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. — К.: Ника-Центр, 2004.— 432 с.

2. Тимченко Г. Дорогая редакция. Подлинная история «Ленты.ру», рассказанная ее создателями / Галина Тимченко, Антон Носик, Иван Колпаков и др. – Москва: АСТ, 2015. – 336 с.

Энциклопедии и справочные издания

3. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой. М.: ФЛИНТА, 2018. С. 43.

4. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Издво Моск. ун-та, 2019. С. 87.

Учебники и учебные пособия

5. Ворошилов в. В. Журналистика. — Учебник. 2-е издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

6. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.

7. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.

Статьи из журналов, сборников

8. Акимова И.А. Телевидение как средство массовой коммуникации: основные черты и специфика их проявления. // Общество: философия, история, культура. 2017.

9. Боргоякова, А. А. Конвергенция как процесс современной медиареальности: соотношение понятий «конвергентная журналистика», «масс-медиа», «медиареальность» / А. А. Боргоякова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2019. – № 3(29). – С. 45-50.

10. Вартанова, Е. Л. К чему ведёт конвергенция СМИ? / Е. Л. Вартанова // Информационное общество. – 1999. – № 5. – С. 11–14.

11. Выровцева Е.В. Мультимедийная история: технологии & творчество. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. С. 51-59.

12. Давлетшина С.Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров. // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. Выпуск №2 (25). 2017. С. 86-92.

13. Дутко Ю.А. Поколение Z: основные понятия, характеристики и современные исследования. // Проблемы современного образования. № 4. 2020. С. 28–37.

14. Золоева З.Т. Правовые аспекты создания единого информационного пространства Российской Федерации. // Гуманитарные и юридические исследования. 2014. С. 96-101.

15. Климкович А.Р. Социальные сети как платформа для саморазвития молодого поколени

Индустриальное общество, в котором люди стремятся жить в больших городах, в которых основным средством коммуникации были печатные СМИ:
с появлением письменности, а также средств для хранения и записи информации, появилось совершенно иное средство массовой коммуникации;
с появлением возможности массового тиражирования, посредством изобретения печного станка, бумажные средства коммуникации, в виде газет и журналов, достигли наибольшей значимости;
данный период позволили заинтересовать многих людей в их стремлении овладения грамотой, так как жажда узнавать новости, «у человека в крови», то для того, чтобы читать различные газеты и (или) журналы и (или) т.п., необходимо умение устанавливать прямую связь между тем что он видит в газете (журнале) и что это означает;
ярким примером, из числа СМИ, которые появились в данный период и до сих пор осуществляют свою деятельность, является основанная еще в 18 веке, лондонска