Смысл человеческого бытия
Введение
В осмыслении сущности мира целесообразно «оттолкнуться» от наиболее простого и легко наблюдаемого факта: мир вокруг нас представляет собой некий хаос предметов, явлений, событий, процессов. Именно это первоначальное, поверхностное и непосредственное восприятие мира как предметно дифференцированного многообразия является исходной предпосылкой понимания его бытия.
Бытие – наиболее фундаментальная категория философии, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Учение о бытии называется онтология.
Таким образом, выделяются два значения категории бытия:
бытие как объективная реальность – материя;
бытие как все существующее – вся реал
Оглавление
Введение 3
1. Философия о человеческом бытие 4
2. В чем смысл жизни? Авторский взгляд 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Список использованных источников
1. Бердяев, Диалектика божественного и человеческого / Бердяев, Николай. - М.: АСТ, 2003. - 624 c.
2. Дьяченко, Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой как богоподобной сущности / Дьяченко, Григорий. - М.: Камея, 1994. - 880 c.
3. Ницше, Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / Ницше, Фридрих. - М.: Культурная Революция, 2005. - 880 c.
Здесь Платом имеет в виду воспоминания о том, что было в прежней жизни: основные вопросы своей жизни душа разрешает еще до рождения; появившись на свет, она уже знает все, что нужно знать. Она сама избирает свой жребий: ей уже как бы предназначена своя судьба.
Таким образом, душа, по Платону, - бессмертная сущность, в ней различаются три части: разумную (основа мудрости человека), аффектно-волевую (основа мужества) и чувственную (движимую страстями). Преодоление чувственности есть добродетель благоразумия. Для Космоса в целом источником гармонии есть мировой разум. Душа в процессе мышления активна, внутренне противоречива, диалогична и рефлексивна. Поэтому гармоничное сочетание всех частей души под регулятивным началом разума дает гарантию мудрости.
В этике Платон требует очищения души, отрешения от мирских удовольствий, от преисполненн

