Оборудование участка железной дороги устройствами автоматической локомотивной сигнализации с применением радиоканала
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности движения поездов является наиболее важной задачей совершенствования технологического процесса перевозок пассажиров и грузов. Для ее успешного решения особое внимание необходимо уделить обеспечению машиниста локомотива необходимой и достаточной информацией о поездной обстановке, наличии ограничения скорости, маршруте движения, допустимой и целевой скорости движения в данной точке пути, а также координатах и других параметрах движения поезда.
Функции обеспечения машиниста локомотива информацией о поездной обстановке, контроля скорости, бодрствования и бдительности, формирования сигналов для регистрации на ленте локомотивного скоростемера до сих пор выполняет автоматическая локомотивная сигнализация типа АЛСН. При этом для передачи информации на локомотив используется всего три активных сигнала, а элементная база – электромагнитные реле, требует больших эксплуатационных затрат и не позволяет значительно повысить надежность аппаратуры и расширить ее функ
Оглавление
1 ВВЕДЕНИЕ 6
2 Анализ систем интервального регулирования движения поездов 8
2.1 Развитие микропроцессорных технических средств 8
2.2 Разработки имеющие большое научное значение для управления движения поездов 9
2.3 Локомотивные системы безопасности нового поколения 12
3 Эксплуатационно- технические требования к АЛСР 17
3.1 Основные требования к системе АЛС 17
3.2 Основные требования к системе КЛУБ 27
3.3 Назначение системы АЛСР 28
3.4 Разработчик системы АЛСР. 32
3.5 Функции системы АЛСР 37
4 Функциональная схема автоблокировки с радиоканалом 40
4.1 Устройства системы АЛСР 40
4.2 Структура АЛСР 42
5 Принципиальные схемы устройств 46
5.1 Размещение компонентов АЛСР и их обозначения 46
5.2 Основные элементы АЛСР 49
5.2.1 Основной элемент локомотивного компонента 49
5.2.2 Основной элемент станционного компонента 49
6 Увязка радиоканала с существующими устройствами 50
6.1 Увязка системы АЛСР с устройствами ЭЦ 50
6.2 Бортовая аппаратура локомотива 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список литературы 57
Список литературы
1. Архипов, Е. В. Методические указания к дипломному проектированию: Схемы увязки микроЭВМ БМ-1602 с устройствами ЭЦ на линейных пунктах системы диспетчерской централизации «Диалог».- М.: Миит, 2003;
2. Брейдо А.И., Овсянников В.А. Организация обслуживания железнодорожных устройств автоблокировки и связи. – М., Транспорт, 1983;
3. Журналы «Автоматика, связь, информатика», 2007-2008;
4. Кравцов Ю.А., Нестеров В.Л., Лекута Г.Ф. «Системы железнодорожной автоматики и телемеханики», М: «Транспорт», 1996;
5. Шалягин Д.В., Цыбуля Н. А., Косенко С.С., Волков А. А. «Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи», М.: Маршрут.
С целью повышения устойчивости работы рельсовых цепей при изменении в широких пределах сопротивления изоляции, увеличения надежности аппаратуры, повышения помехозащищенности системы контроля состояния рельсовой линии, а также снижения энерго- и материалоемкости и эксплуатационных затрат на содержание устройств МИИТом разработана децентрализованная микропроцессорная унифицированная система автоблокировки АБ-УЕ. Она отличается отсутствием электромагнитных реле и других электромеханических приборов на сигнальных точках перегона, наличием встроенной подсистемы дистанционного контроля и диагностики аппаратуры и возможностью дистанционного изменения настроек и технических параметров сигнальной точки. В АБ-УЕ предусмотрена возможность реализации функций любой эксплуатируемой на сети дорог системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры путем изменения программного обеспечения. Для работы системы требуется не более двух пар кабельных жил.
В состав сигнальной точки АБ-УЕ входят микропроцессорный приемопередатчик (ППМ) и устройства защиты и согласования с рельсовой линией (УЗС РЛ), приемником (УЗС ПРМ) и передатчиком (УЗС ПРД).
В зависимости от места установки ППМ выпускается в трех вариантах исполнения. Первый вариант предназначен для работы в составе сигнальной точки автоблокировки, а два других – для увязки автоблокировки АБ-УЕ со схемами входного светофора и станционной системы центр

