Формирование доходов регионального бюджета
Введение
Порядок управления и распределения властных полномочий в России является основой мирового опыта, но опыта, не приспособленного к специфике нашей страны. Перед тем, как определять механизмы повышения эффективности государственного управления, следует определить критерии эффективности – это умение государственных структур на различном уровне удачно решать экономические, социальные, финансовые, организационные и иные задачи, достигать поставленные цели, согласовывать и координировать экономические и политические интересы разных групп населения, действуя при этом в строго обозначенном правовом пространстве.В рыночной экономике переход территорий в самоуправляемые привело к возрастанию интереса к исследованию их обеспеченности личными ресурсами (финансовыми, трудовыми, природными и т.д.).
Оглавление
Введение…………………………………………………………..……….……...….3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета субъекта РФ…….……5
1.1. Экономическая сущность регионального бюджета……...….………………..5
1.2. Состав и структура доходов региональных бюджетов……...…...………….10
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части бюджета субъекта РФ………………………………………………………………14
Глава 2. Формирование регионального бюджета Российской Федерации на примере бюджета Республики Хакасия…………………………………………..16
2.1. Доходы республиканского бюджета………………………………………….16
2.2. Прогноз объемов доходов бюджета Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов………………………………………………20
2.3. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов……………………...……22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список источников информации……………………………………………….....28
Список источников информации
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 145.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 6 апреля 2011г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – Ст.3301; Российская газета. – 2011. – 8 апреля.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от 19 октября 2011г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – Ст.410; Российская газета. – 2011. – 21 октября.
4.Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (ред. 01.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3823; http://www.pravo.gov.ru. – 2011. – 1 декабря.
5.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 243–ФЗ (ред. 30.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – №32. – Ст. 3340; http://www.pravo.gov.ru. – 2011. – 30 ноября.
6.О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» / Федеральный закон от 27.11.2010 № 306−ФЗ; http://www.pravo.gov.ru. – 2010. – 27 ноября.
7. «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Указ Президента Российской Федерации» от 19.12.2012 № 1666).
8. Жукова, С.С. Бюджетное право и бюджетный процесс. Практикум / С.С. Жуков. Тюмень, 2011. – 488 с.
9. Клименко, М.Н. Роль неналоговых доходов областного бюджета: Мат. конф. Проблемы и перспективы социально-экономической политики России / М.Н. Клименко. – Пенза, 2011. – С.14–26.
В итоге реформ, которые провидятся в последние годы, субъекты Федерации получают все большие права в области налогообложения и распоряжения государственной собственностью. Как результат - усиливается зависимость доходов регионального бюджета от эффективности управления процессом создания собственной финансовой базы. Имеющиеся источники доходов нельзя считать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Следственно, упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важным правилом укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.Доходы региональных бюджетов отображают финансовые отношения, которые возникают у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами на основании поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для решения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений являются различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежными средствами, привлеченными в бюджетный фонд субъекта РФ.

