Маржинальный анализ производства продукции и её продаж
Введение
Возобновление роста экономики Российской федерации должно включать в себя формирование в сжатые сроки (до 1 года) объема доходов, достаточного для последующего решения задач повышения темпов и качества роста, а также проведения структурных и институциональных преобразований .Развитие экономики страны требует повышения эффективности деятельности промышленных предприятий, увеличения объемов производства, а также роста их результативности. Для управления результативностью промышленных предприятий следует использовать механизм, основанный на методическом инструментарии, в дальнейшем позволяющем дать оценку общей системе эффективности их деятельности и определить перспективное направление ее повышения. На сегодняшний день существует много различных методов и приемов оценки и управления результативностью промышленных предприятий, но ряд из них требует доработки и развития.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Маржинальный анализ как важный метод оценки эффективности работы предприятия. 5
1.1 Понятие маржинального анализа. 5
1.2 Функции маржинального анализа. 8
Глава 2. Методика оценки прибыли и рентабельности на основе маржинального анализа. 10
2.1 Анализ производства предприятия. 10
2.2 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. 13
2.3 Повышение прибыли и улучшение рентабельности на основе маржинального анализа. 18
Заключение 24
Список литературы 25
Список литературы
1. Бурденко Е.В. Управленческий анализ в отрасли [Текст]: учебное пособие / Е.В. Бурденко, О.Н. Ковалева, Н.А. Казакова. – М.: Изд-во ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2011.
2. Волошина В.С. Анализ факторов безубыточного объема продаж озимой пшеницы [Текст] / В.С. Волошина, В.И. Смирнова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020.
3. Грачева Н.А. Маржинальный анализ: сущность, содержание, возможности проведения [Текст] / Н.А. Грачев, Н.С. Дрюкова // Молодежь и XXI век: материалы VI Международной молодежной научной конференции. – 2016.
4. Друри К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс [Текст]: учеб. для студентов вузов / К. Друри. – М.: Юнити-Дана, 2015.
5. Колмакова Е.Н. Применение маржинального анализа в управлении прибылью [Текст] / Е.Н. Колмакова, Е.А. Воронина // Актуальные проблемы лесного комплекса. – 2012.
6. Куркина С.М. Маржинальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] / С.М. Куркина // Инновационная наука. – 2016
7. Никонова И. А. Маржинальный анализ в принятии управленческих решений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/margin_analysis.shtml8. Рассказова-Николаева С. А., Шебек С. Управленческий учет: Учебное пособие. [текст] -Питер, 2013.
9. Снатенков А.А., Воюцкая И.В., Баталов Б.А. Оценка финансовых показателей организаций строительного комплекса (по материалам Оренбургской области): монография / А.А. Снатенков, И.В. Воюцкая, Б.А. Батанов. - Оренбург, 2015.
10. Экономический анализ [Текст]: учебник / под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити, 2015. – 615 с.
В современных рыночных условиях деятельность любой организации невозможна без осуществления затрат. Именно они являются базовыми элементами, необходимыми для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия (производства продукции, реализации товаров). Издержки, затраты и расходы являются важнейшими экономическими категориями, определяющими размеры денежных потоков, себестоимости произведенной продукции, выручки и прибыли от ее реализации, а также рентабельность и эффективность функционирования хозяйствующих субъектов. Формирование этих трех экономических понятий носит исторический характер и связано с возникновением производства и товарно-денежных отношений. Однако, исследование экономической сущности затрат позволило определить, что при определенных условиях затраты могут трансформироваться в расходы.Необходимость постоянного соизмерения получаемых доходов с затратами в процессе осуществления экономической деятельности предопределяет обязательность и важность процесса управления затратами на производство.

