Трактовка понятия эдьютеймент в отечественной педагогике
Введение
Аннотация: Целью работы является раскрытие содержания понятия «эдьютейнмент» в отечественном образовании. Проведенный анализ показывает, что в научной среде отсутствует единая трактовка понятия «эдьютейнмент». Несмотря на различия в словесном оформлении, технология «эдьютейнмент» имеет ряд общих признаков, таких как: симбиоз развлечения и обучения в деятельности учащегося; создание неформальной атмосферы на уроках; отсутствие строгих рамок и контроля со стороны педагога.
Список литературы
Беляков П.В. Эдьютейнмент в цифровой среде: социокультурный анализ технологий / П.В.Беляков // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2018. – № 8. – С.312 – 321.
Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л.Гнатюк. – М.: Проспект, 2010. – 359с.
Горбачева Е.В. Эдьютейнмент- он повсюду, или современное подрастающее поколение нужно учить по-другому / Е.В.Горбачева // Молодой ученый. – 2020. – № 1. – С.130 – 132.
Дьяконова О.О. Понятие эдьютеймент в зарубежной и отечественной педагогике / О.О.Дьяконова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 6. – С.182–185.
Ермакова Ю.Д, Носова Т.М. Эффективное использование технологии развлекательного образования в обучении иностранному языку / Ю.Д.Ермакова, Т.М.Носова // Вестник Самарского государственного-технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2. – С.30 – 45.
Железнякова О.М, Дьяконова О.О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О.М.Железнякова, О.О.Дьяконова // Alma Mater. – 2013. – № 2. – С.67– 70.
Кармалова Е.Ю, Ханкеева А.А. Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории / Е.Ю.Кармалова, А.А.Ханкеева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 7. – С.64 – 71.
Кобзева Н.А. К вопросу технологии увлекательного обучения иностранному языку / Н.А.Кобзева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского. Филологические науки. – 2012. – T.25 – № 1. – С.280 – 283.
Кобзева Н.А. Edutainment как современная технология обучения / Н.А.Кобзева // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т.2. – № 4. С.192 – 195.
Попов А. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй / А.В.Попов. – М.: МИФ, 2006. – 153 c.
Хангельдиева И.Г. Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного / И.Г.Хангельдиева // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2018. – № 3.
В отечественной справочной литературе термин «эдьютейнмент» встречается крайне редко. К примеру, авторы Словаря библиотечных терминов предлагают очень широкое определение – «образование в развлекательном формате»), т.е. здесь речь выходит за рамки учебного процесса, акцентируется распространение эдьютейнмента на образование вообще. Такой подход можно наблюдать и в авторских трактовках [5, c.32–33]. В основном понятие эдьютейнмента заменяется русифицированными «развлекательное образование» или «развлекательное обучение», суть которых сводится в тому, что образование/обучение должны быть интересными, развлекательными [3, c.130].О.Л. Гнатюк, напротив, даёт довольно узкое определение: эдьютейнмент как «цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы» [2, c.65]. Под цифровым контентом автор понимает «определенный объём информации, работа с которым предполагает использование техники или применения современных мультимедийных средств».А. В. Попов понимает эдьютейнмент уже как обучение: «эффективное познание мира в игровой форме», т.е. учение в игровой форме. По мнению исследователя, такой формат обучения не только способствует вовлечению обучающихся в процесс познания, но и устанавливает эмоциональную связь с объектом изучения [10, c.71]

