Роль цифровизации в процессе обучения лексическому аспекту иностранного языка в лингвистическом вузе
Введение
Аннотация. Цель исследования – проанализировать возможность внедрения цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в лингвистическом вузе. В статье рассматривается понятие «цифровые технологии», актуальность использования цифровых технологий, возросшая на фоне пандемии коронавируса и связанная с переходом на дистанционный формат обучения.
Список источников
1. Артюшина Л. А., Спирина Т. В., Троицкая Е. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб.-практ. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 228 с.
2. Евграфова Ю. А., Максимова Н. В. Рабочая программа дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (английский язык)» по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, утверждённый приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 12. 08. 2020 года №969.
3. Исаева Т. Е. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе: методологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 3. С. 111-117.
4. Кащук С. М. Теоретико-прагматические основы модели формирования учителя французского языка с использованием мультимедиатехнологий: монография. М.: КДУ, 2011. 228 с.
5. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 368 с.
6. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования: монография. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
7. Современные цифровые и информационно-коммуникационные технологии формирования универсальных компетенций обучающихся университета в процессе преподавания иностранных языков: колл. монография / под ред. Т. Е. Исаевой. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2020. 232 с.
8. Троицкая Е. А. Информационные технологии в учебном процессе: учебное пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 166 с.
9. Oxford Learner’s Dictionaries [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (дата обращения: 26.03.2023)
Актуальность настоящего исследования обусловлена новыми условиями обучения, с которыми столкнулись средние и высшие учебные заведения в связи со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году и возникшей в связи с этим необходимостью перехода процесса обучения на дистанционный формат.Переход на дистанционный формат обучения заставил участников образовательного процесса воспользоваться цифровыми технологиями по всем изучаемым дисциплинам. Удаленная форма обучения позволяет преподавателям чаще обращаться к современным цифровым технологиям на занятиях, используя разнообразные онлайн-курсы, электронные учебники, учебные видео и т.п.Также актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в педагогике вопрос о выборе наиболее эффективного дидактического подхода, лежащего в основе разработки методики цифрового обучения, остается не до конца решенным.Цель данного исследования: проанализировать возможности применения цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе.

