Образование в Советский период
Введение
Цель работы всесторонне рассмотреть систему образования в СССР. С момента зарождения в 1917 году ее основной задачей было обучение и воспитание подрастающего поколения в соответствии с определявшей жизнь общества коммунистической идеологией. Главной нравственной целью советского образования всех уровней - от детского сада до вуза - считалась подготовка достойного участника рабочего коллектива, вместе со всей страной строящего светлое будущее.
В реферате следующие цели:
• Рассмотреть систему Советского образования, его становление.
• Изучить историю становления образования в СССР и отобразить полученные знания в реферате.
Эта тема важная для истории России, потому что если бы образование не начало бы развиваться ещё в советские годы, то мы вряд ли достигли бы таким высот в науке и технике. Постепенное становление образования в СССР было грандиозным событием.
Народное образование в СССР — система образования, существовавшая в Советском Союзе, обеспечивавшая широкое развитие, общедоступность и бесплатность всех видов и форм образования, обучение на родном языке, отделение школы от церкви; система просвещения предусматривала высокий уровень образования всего населения, независимо от расовой и национальной принадлежности, имущественного и социального положения, пола, вероисповедания; она предполагала всестороннее развитие личности, строителей коммунистического общества. Система народного образования в СССР включала: дошкольное воспитание, общее среднее образование, внешкольное воспитание, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование.
Содержание
Введение……………………………………………………………… 4
1.Становление Советского образования ……..................................5
2. Достоинства и недостатки образования в СССР …………...…10
3. Три ступени Советского образования..........…………………....16
Заключение…………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………...…...21
Приложение …………………………………………………….….....22
Список используемой литературы
1. А.П. Ненароков ”Культурное строительство в СССР 1917-1927". Москва; 1989, С.12-13, 46
2. А.А. Абакумов, Н. П. Кузин, Л. Ф. Литвинов ”Народное образование в СССР общеоброзавательная школа: Сборник документов 1917-1973”-Москва; 1974, С. 9
3. М.В. Кабатченко “Народное образование в СССР”- Москва; 2006, С.12-13
4. Н. А. Константинов. Е. Н. Медынский “Очерки | По истории советской школы”-Москва; 1947, С. 5, 23-24
5. Научная статья В.Я. Гросула “Образованию в СССР (1917–1924 гг.)”
6. П.П. Епифанова диссертация на тему: “Становление государственной системы советского образования”-Москва; 2006, С. 2-7, 13
В 1958 году структура среднего образования изменилась: начальными классами стали первые три, средними - с четвертого по восьмой, старшими - девятый и десятый. В этом же году открылись первые техникумы, а школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), готовившие квалифицированных рабочих на базе начального образования, заменили профессионально-техническими училищами (ПТУ), куда для приобретения трудовой специальности можно было поступить после 8 классов. Для оказания поддержки неполным, многодетным и малообеспеченным семьям развивалась система интернатов, в которых дети жили в течение рабочей недели, учась, как в обычной школе, а на выходные отправлялись по домам. Во всех общеобразовательных школах ввели группы продленного дня, чтобы дети, не имеющие дедушек и бабушек, находились в школе после окончания уроков до вечера, полноценно питаясь и делая домашние задания под присмотром учителей.