Образование в Советский период

Цель работы всесторонне рассмотреть систему образования в СССР.
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
948 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Цель работы всесторонне рассмотреть систему образования в СССР. С момента зарождения в 1917 году ее основной задачей было обучение и воспитание подрастающего поколения в соответствии с определявшей жизнь общества коммунистической идеологией. Главной нравственной целью советского образования всех уровней - от детского сада до вуза - считалась подготовка достойного участника рабочего коллектива, вместе со всей страной строящего светлое будущее.

В реферате следующие цели: 

• Рассмотреть систему Советского образования, его становление.

• Изучить историю становления образования в СССР и отобразить полученные знания в реферате.

Эта тема важная для истории России, потому что если бы образование не начало бы развиваться ещё в советские годы, то мы вряд ли достигли бы таким высот в науке и технике. Постепенное  становление  образования в СССР было грандиозным событием. 

Народное образование в СССР — система образования, существовавшая в Советском Союзе, обеспечивавшая широкое развитие, общедоступность и бесплатность всех видов и форм образования, обучение на родном языке, отделение школы от церкви; система просвещения предусматривала высокий уровень образования всего населения, независимо от расовой и национальной принадлежности, имущественного и социального положения, пола, вероисповедания; она предполагала всестороннее развитие личности, строителей коммунистического общества. Система народного образования в СССР включала: дошкольное воспитание, общее среднее образование, внешкольное воспитание, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 4
1.Становление Советского образования ……..................................5
2. Достоинства и недостатки образования в СССР …………...…10
3. Три ступени Советского образования..........…………………....16
Заключение…………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………...…...21
Приложение …………………………………………………….….....22

Список используемой литературы

1. А.П. Ненароков ”Культурное строительство в СССР 1917-1927". Москва; 1989, С.12-13, 46 

2. А.А. Абакумов, Н. П. Кузин, Л. Ф. Литвинов ”Народное  образование в СССР общеоброзавательная школа: Сборник документов 1917-1973”-Москва; 1974, С. 9 

3. М.В. Кабатченко “Народное образование в СССР”- Москва; 2006, С.12-13 

4. Н. А. Константинов. Е. Н. Медынский “Очерки | По истории советской школы”-Москва; 1947, С. 5, 23-24

5. Научная статья В.Я. Гросула  “Образованию в СССР (1917–1924 гг.)” 

6. П.П. Епифанова диссертация на тему: “Становление государственной  системы советского образования”-Москва; 2006, С. 2-7, 13

В 1958 году структура среднего образования изменилась: начальными классами стали первые три, средними - с четвертого по восьмой, старшими - девятый и десятый. В этом же году открылись первые техникумы, а школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), готовившие квалифицированных рабочих на базе начального образования, заменили профессионально-техническими училищами (ПТУ), куда для приобретения трудовой специальности можно было поступить после 8 классов. Для оказания поддержки неполным, многодетным и малообеспеченным семьям развивалась система интернатов, в которых дети жили в течение рабочей недели, учась, как в обычной школе, а на выходные отправлялись по домам. Во всех общеобразовательных школах ввели группы продленного дня, чтобы дети, не имеющие дедушек и бабушек, находились в школе после окончания уроков до вечера, полноценно питаясь и делая домашние задания под присмотром учителей.

 

Похожие работы