Субъекты рынка и их характеристика
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день субъективная структура рыночной системы хозяйства усложняется: из саморегулирующейся она превращается в регулируемую. Рассмотрим субъекты рыночной экономики: предприниматели; работники, продающие свой труд; владельцы ссудного капитала; конечные потребители продукции; собственники ценных бумаг; торговцы и т.д.Государство (правительство), предприятия, фирмы (бизнес) и домашние хозяйства - это главные экономические субъекты рынка.В создавшихся условиях конкуренции в современной экономике предприниматели сами ищут потребителей, чтобы достичь целей своей деятельности: максимизации прибыли, расширения объема продаж, увеличения доли на рынке.Конкуренция побуждает предпринимателей действовать эффективно, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЫНКА
1.СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ РЫНОК
2.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2. ФИРМА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 2004. –Т. 1.– 864 с.
Курс экономики: Учебник./Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 716 с.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2х т. – М.: ИНФРА-М, 2001. – Т. 2. – 528 с.
Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М.: ГУ-ВШЭ, 2003. – 328с.
Г. П. Журавлева, В. М. Юрьев Рыночная экономика домашнего хозяйства (России) – ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 239 с.
Экономическая теория: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2000. – 640 с.
Экономическая теория: Учебник./Под ред. А.И. Попова. – СПб Питер, 2004 – 544 с.
Статьи
Смоленская Е. Красное не надевать, деньги загодя не считать // Эксперт. – 2006. – № 13.– С. 65.
Электронные ресурсы
Глоссарий.ru – http://glossary.ruРадаев В.В. Что такое рынок: экономико-социологический подход//Ecos.Ru. –www.ecsoc.ruЭнциклопедия маркетинга. – http://www.marketing.spb.ru
Ни для кого не секрет, что рынок в качестве экономического механизма формировался на протяжении многих веков. Конечно, трактовка понятия постоянно менялась. Одни подразумевают под рынком территорию, где продается или покупается товар, другие – сложный механизм, регулирующий взаимоотношения производителей и потребителей, для третьих, рынок – это форма связей между самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Так, понятие рынка используется в самых разных значениях.Следует заметить, что в литературе встречается огромное количество определений рынка. Исследование рынка – одна из главных задач экономической науки.Классическое определение рынка, которое сформулировали К.Р. Макконелл и С.Л. Брю в книге «Экономикс» – «институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг» .

