Анализ деятельности и роли епархии в 13-14 веках
Введение.
Сарайская епархия получившая свою историческую известность во второй половине 13 века, становится немалозначительным центром влияния и распространения Православия в Золотой орде, дополнительной точкой взаимодействия древнерусской и монгольской светских властей. Миссионерство и окормление русских людей оказавшихся вдали от своей родины является отдельной темой в истории сарайской епархии, так как имеют ряд особенностей
Эта тема представляет интерес для изучения тем, какую неоднозначную роль она исполняла, как дипломатический и религиозный центр, именно в первые века своего существования, так как именно в период существования такого могучего соседа как Золотая орда, выстраивать с ней любые связи и новые точки взаимодействия было крайне важно для ещё неокрепшей и не единой Руси, и молодой Русской православной церкви.
Данная тема актуальна по нескольким причинам, выделю из них две:утрата огромного количества трудов и исследований по истории русской православной церкви в
Оглавление.
Введение
Глава 1 Основание епархии
Глава 2 Миссионерская деятельность епархии
Глава 3 Архиереи
Заключение
Список литературы и источников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. митр. Макарий Булгаков. История Русской Церкви [Электронный ресурс]: — Электрон. Дан. — Режим Доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/istorija-russkoj-tserkvi/
2. Галимов Т.Р. Ещё раз к вопросу о христианской миссии Сарайской епископии. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. Выпуск 4. 138 - 158 стр.
3. Сарайская епархия. Александр Невский, эпоха и память, исторический очерки. [Электронный ресурс]: — Электрон. Дан. — Режим Доступа: http://www.a-nevsky.ru/library/aleksandr-nevskiy-epoha-i-pamyat-istoricheskie-ocherki16.html
4. В.А. Сухоруков. Русская православная Церковь в период монголо-татарского завоевания. [Электронный ресурс]: — Электрон. Дан. — Режим Доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-pravoslavnaya-tserkov-v-period-mongolo-tatarskogo-zavoevaniya/viewer
5. Полубояринова М.Д. Русские люди в Золотой Орде. [Электронный ресурс]: — Электрон. Дан. — Режим Доступа: https://www.studmed.ru/view/poluboyarinova-md-russkie-lyudi-v-zolotoy-orde_835bbdf0565.html
6. Соловьёв Н. А., прот. Сарайская и Крутицкая епархия // Чтения в Обществе любителей истории и древностей Российских. Кн. 3. М., 1894 [Электронный ресурс]: — Электрон. Дан. — Режим Доступа: https://runivers.ru/bookreader/book472973/#page/106/mode/1up
7. Вольфрам фон Шелиха. Основание православного епископства в Сарае в 1261 году. Золотордынская цивил
Из историографии складывается мнение о двух задачах создания этой новой кафедры это помощь в сношениях между Ордой и Византией и духовное окормление русских оказавшихся на просторах степи. Также немаловажен анализ миссии епархии в первые века существования, и вовсе её проповеднической деятельности, так как если дипломатические и пастырские функции не вызывают сомнений и достаточно известны, и миссионерская деятельность и распространение веры в Орде не имеют многих подтверждений и стоят очень некрепко.Для этого нам необходимо проанализировать имеющиеся данные.
Одной из основных задач любого иерарха на своей кафедре является христианская проповедь, и доказательством такой проповеди зачастую в историографии считают знатных людей, крестившихся и чьи имена бли запечатлены. Но с Ордой не все так просто.
Например крайне сомнительна информация об известном крещении “царевича Аредича” о котором нам повествует Макарий. Повествуя нам о крещении знатного ордынца, Макарий

