Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации. В которой исследованы перспективы развития внебюджетных фондов РФ на 2013-2014 гг. Изучены особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2025
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конституция России, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Финансовой основой обеспечения граждан социальными выплатами является как бюджетное финансирование, так и финансирование, осуществляемое в рамках системы обязательного государственного социального страхования.В начале 90-х гг. в период проведения радикальных экономических, политических и социальных реформ появление государственных внебюджетных фондов как дополнительных финансовых источников для обеспечения конституционных прав граждан на социальную защиту было обусловлено объективно существовавшей в России экономической ситуацией, когда исключительно за счет бюджетных средств не удавалось обеспечить население минимально необходимым уровнем социальных выплат. 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ7
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов7
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и источники формирования9
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ13
2.1. Социальный фонд России13
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ35
Приложение 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Федеральный закон от 05.12.2022 № 467-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».
Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ (последняя редакция) «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации».
Государственные внебюджетные фонды: учебное пособие / О. В. Дарелина, Е. А. Чумакова; Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2021.
«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (утв. Минфином России)
Отчет о результатах деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2021 году (утв. решением Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31 мая 2022)
Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 3-е изд. Перераб. И доп. - 2008. – 639 с.
Финансы : учебник / Ю. С. Долганова, Н. Ю. Исакова, Н. А. Истомина [и др.] ; под общ. Ред. Н. Ю. Исаковой ; Мин-во обр. и науки РФ. —Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 — 336 с.
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебник / Под ред. В. В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 602 с.
Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—610 с.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особое значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.