Развитие культуры Китая в период правления династии Мин XIV-XVII вв.
Введение
Культура Китая, одна из древнейших в мире, внесла большой вклад в культуру как многих соседних стран, так и в мировую культуру. Она отличается богатством ценностей, как материальных, так и духовных, которые отслеживаются в произведениях искусства.Очень важен для развития китайской культуры период правления династии Мин (1368-1644). Именно в этот период, когда у власти находились коренные китайцы, наблюдалась тенденция возвращения к традиционным ценностям, канонам. В эпоху Мин наблюдается развитие и подъем различных культурных форм: литературы, ландшафтного дизайна, фарфора и многих других.Актуальность этой курсовой работы заключается в том, что при изучении китайского региона невозможно не уделить внимание развитию культуры, ведь в ней отражается мыслительная, созидательная деятельность народа. А развитие культуры в период династии Мин очень важно для истории, ведь оно повлияла на развитие культуры в последующие века.
Содержание
Введение
Глава 1. Китай в период правления династии Мин
2.1 Освобождение от монгольской власти и установление династии Мин.
2.2 Характеристика Китая в период правления династии Мин
Глава 2. Культура Китая в период правления династии Мин
3.1 Духовная культура
3.2 Материальная культура
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список литературы
Арчугова А.С. АНАЛИЗ ФЕМИНИСТСКИХ ВЗГЛЯДОВ ФИЛОСОФА ДИНАСТИИ МИН - ЛИ ЧЖИ // Социология. 2020. №5. – С. 232-235 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-feministskih-vzglyadov-filosofa-dinastii-min-li-chzhi (дата обращения: 25.03.2023).
Белозерова В.Г. Искусство китайских садов: теория и практика периода династии Мин // Культура и искусство. Искусство и искусствознание – №6 (36) – 2016. – с. 826-836. DOI: 10.7256/2222-1956.2016.6.20702
Виноградова Н.А. “Горы и воды”. Китайская пейзажная живопись. – Москва: Белый город, 2011 г. – 48 с.
Дубовский Е.С. Архитектура Китая XIII – сер. XVII вв. // Всеобщая история архитектуры: в 12 т. Т. 9. — Москва: Издательство литературы по строительству, 1971. – с. 379-414
История Китая с Древнейших времен до начала XXI века: в 10 т. Т.5: Династии Юань и Мин (1279-1644) // Отв. ред. Кадырбаев А.Ш., Бокщанин А.А. – Москва: Наука – Восточная литература, 2016. – 678 с.
История китайской философии: пер. с кит. / М.Л. Титаренко. - Москва: Прогресс, 1989. - 552 с.
Кобзев А. И.Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. - Москва : Наука, 1983. - 352 сМалявин В.В. Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин. – Москва: Молодая гвардия, 2008. – С. 451
Неглинская М.А. О стилевых тенденциях в архитектуре, изобразительном искусстве и ремесле эпох Юань и Мин // Общество и государство в Китае. Искусствоведение. – 2012. №3. – с. 395-433. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-stilevyh-tendentsiyah-v-arhitekture-izobrazitelnom-iskusstve-i-remesle-epoh-yuan-i-min (дата обращения: 28.03.2023)
Рифтин Б.Л., Сорокин В.Ф. “Китайская литература”// История всемирной литературы в 9 т. Москва: Наука. – Т.3., 1985, С. 631-654
В период правления Тогон-Тэмура, последнего представителя династии Юань, наблюдалось значительное ухудшение положения китайского населения. При этом стоит отметить, что существовала разница между уровнем жизни Севера и Юга Китая: жители Северного Китая существовали практически в рабских условиях, будучи вынужденными выплачивать большое количество побочных налогов, что способствовало упадку сельского хозяйства. Напротив, жители Южного Китая находились в более выгодных условиях. А.Ш. Кадырбаев пишет:《За десятилетие до восхождения на трон Тогон-Тэмура чиновники Государственного секретариата и Тайного совета констатировали, что “по сравнению с заньским населением налоговое бремя наньжэнь значительно легче”》 Местные чиновники (наньжэнь) осуществляли управление территориями, по причине малого количества монгольских владений. Но тем не менее, обе стороны сыграли важную роль в освободительном движении. Особенностью борьбы китайского населения с монгольской властью в XIV в. являлось то, что население также преследовало свои классовые интересы, о чем и говорит А.Ш.Кадырбаев: “Восстания, свергнувшие в итоге власть монголов в Китае, являлись “прежде всего, классовой борьбой китайского крестьянства с феодалами”” . Поводом для начала восстания стала трудовая мобилизация на строительные работы, начавшиеся в 1351 году. по восстановлению дамбы, разрушенной из-за разлива р. Хуанхэ.

