Основные этапы анализа прибыли от реализации продукции
Введение
Аннотация: В данной рассмотрены традиционная методика анализа прибыли от реализации продукции. На цифровом примере проводится факторный анализ изменения прибыли от реализации в динамике и методом цепных подстановок. Дается оценка результатов исследования.
Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун; под ред. В.И.Стражева. − 5-е изд. перераб. и доп. − Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 480 с.
2. Герасимова, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Академия управления при Президенте Респ. Беларусь, 2021. – 380 с.
3. Толкачева, Е. Г. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / авт.-сост. Е. Г. Толкачева, Т. П. Винокурова – Гомель: БЭТУ, 2018. – 120 с.
Анализ прибыли в первую очередь дает возможность оценить, прибыльность, то есть эффективность использования вложенных средств. Определив показатель прибыли, возникает необходимость проанализировать, под влиянием каких факторов организация получила такой результат. Актуальность вопроса в первую очередь связана с многообразием факторов, влияющих на показатели прибыли, требует их группировки (объем выпущенной продукции, ассортимент, цена, себестоимость).В процессе анализа первоначально целесообразно исследовать источники формирования прибыли, определить долю в составе выручки и валовой прибыли, изучить структуру расходов, проанализировать соотношение темпов изменения выручки от реализации, покупной стоимости и расходов на реализацию.

