Использование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать статью на тему: Использование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. В которой показаны дети старшего дошкольного возраста. Представлен обзор на русские народные сказки.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Аннотация: в данной статье проанализированы методы использования русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб, пособие для студ. высш, и сред, пед. учеб. заведений. -3 -е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 410 с.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка - Пресс, 2017. - 188 с.
Ерофеева Т.И. Использование сказки в познавательной деятельности дошкольников // Детский сад: теория и практика. № 7 - 2017. 112 с.
Крупская Н.К. О дошкольном воспитании: Сборник статей и речей // -2 -е изд., доп. - Москва: Просвещение, 2015. - 288 с.\
Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 2. С. 102
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2015. - 234с.

Связная речь необходима для успешного общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми, для того чтобы ребёнок мог точно и внятно объяснить свою мысль, донести ту или иную просьбу. Речь может быть несвязной только в двух случаях: связи не осознанны и не представлены в мысли говорящего, или они не выявлены надлежащим образом.Связная речь вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, его звуковым и грамматическим строем, словарным составом, помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.Русские народные сказки используются воспитателями ДОО в воспитании и обучении дошкольников. Возможности сказки велики, они оказывают большое влияние на развитие связной речи – помогают расширять словарный запас, развивать творческое воображение. Сказка оказывает ребёнку помощь в самосовершенствовании и активизации мыслительных процессов. Прослушивая сказки, ребёнок строит свои умозаключения, сопоставляет события из сказки со своими знаниями и опытом. Дети знакомятся с художественными оборотами и метафорами. 

Похожие работы