Использование учебно-речевых ситуаций на уроке английского языка при обучении диалогической речи
Введение
Средняя общеобразовательная школа имеет целью обеспечить всестороннее и гармоничное развитие обучающихся, поэтому овладение навыками диалогической речи ставится во главу угла в вопросах обучения основным формам речевого общения. Диалог рассматривается как набор групп коммуникативных реплик, где одна группа побуждает возникновение речевой реакции, а другая обеспечивает создание ответной реплики на предыдущее побуждение.
Список использованных источников
Алтухова Е.Н. Лапин А.А. Основы обучения диалогической речи на среднем этапе изучения иностранного языка // Сборник статей магистрантов ММА. - 2020. - №2. – C.24-29.Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Ю. Э. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 216 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин. яз. высш. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. 223 с.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис. 2004. 215 c.
Новизна состоит в том, что иностранный язык, как неотъемлемая часть современной учебной программы, имеет особое значение в современной системе школьного образования и обладает большим образовательно-воспитательный потенциалом. При общении на иностранном языке у обучающихся формируется коммуникативная культура, расширяется кругозор, происходит развитие личности.Многие известные отечественные и зарубежные теоретики и методисты занимались вопросом обучения диалогической речи. Результаты многолетних исследований отражены в работах Л.С. Выготского, Н.Д. Гальсковой, Е.И. Пассова, Е.Н. Солововой, А.Н. Щукина, Т.А. Ладыженской, Н.И. Гез, Г.В. Роговой, И.Л. Бима и других.Возрастные особенности обучающихся старших классов, в свою очередь, также диктуют определенные условия, соблюдение которых для достижения желаемого результата просто необходимо. Многие в это время находят и выстраивают свою собственную мировоззренческую позицию, они больше подвержены самокритике и самоанализу. Одними из важнейших проблем для обучающихся их возраста представляются поиск профессии и самоопределение, что должно быть отражено в темах диалога и поставленных коммуникативных задачах. Построение всего процесса обучения должно проходить в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

