Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции в Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица при осуществлении возложенных на них полномочий в отдельных случаях допускают нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Данные дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства. Предоставление такой возможности является важнейшей гарантией против злоупотребления полномочиями со стороны органов публичной администрации, а также обеспечивает баланс в системе разделения властей.
Список литературы
Федеральный закон № 22-ФЗ от 8 марта 2015 года «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 10. — Ст. 1391. 23 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. — 1999. — № 22–23. — С. 55. 24 Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 2. — Ст. 163. Осокина, Г. Л. Гражданский процесс: Особенная часть/ Г. Л. Осокина. — Москва, 2007. — 369 c. Старилов Модернизация административно-процессуального законодательства: основные задачи и главные направления законотворческой деятельности / Старилов. — Текст: электронный// [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-administrativnoprotsessualnogo-zakonodatelstva-osnovnye-zadachi-i-glavnye-napravleniya-zakonotvorcheskoy Орлов, А. В. Превентивная функция административного судопроизводства/ А. В. Орлов. — 9. — 2016. — стр. 23.
Достижение планируемых результатов невозможно без реализации конституционной нормы о самостоятельном административном судопроизводстве. Объект исследования представлен комплексом общественных отношений, возникающих по поводу организации и осуществления административного судопроизводства в судах общей юрисдикции. Предметом исследования выступают: а) нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок осуществления административного судопроизводства; б) административно-правовые нормы, содержащие правила внесудебного обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; в) законопроекты, устанавливающие судоустройственные и процессуальные основы административного судопроизводства; г) судебная практика по административным делам и делам, возникающим из публичных правоотношений. Целью исследования является создание концепции административного судопроизводства в судах общей юрисдикции в Российской Федерации.

