Публицистический стиль детской журналистики

Скачать дипломную работу на тему: Публицистический стиль детской журналистики. В которой определены ключевые характеристики и жанры детской публицистики в средствах массовой информации. Изучено понятие, разновидности и функционально-тематические аспекты детской периодики.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования детской журналистики в современных условиях возрастает, поскольку число детей, проявляющих интерес к этой сфере, растёт. Многие из них создают статьи и осваивают собственные медиаканалы в интернете. Это привело к развитию медиаобразования в образовательных учреждениях России, большинство из которых сегодня оборудованы медиацентрами, а также выпускают корпоративные газеты или создают веб-страницы для размещения новостей и событий из учебного процесса, авторами которых являются юные журналисты.Создание детской публицистики предполагает учёт лексических, грамматических и стилистических особенностей, а также психологических, социологических и педагогических аспектов восприятия информации детьми. Важно структурировать материалы таким образом, чтобы сделать их доступными и привлекательными для читателей с различными уровнями восприятия информации. 

Содержание
Введение
Глава 1. Роль и содержание современной детской журналистики в России
1.1. Детские издания: понятие, типология и специфика
1.2. Функционально-тематические особенности изданий для детей
Глава 2. Язык и стилистика детских изданий Забайкальского края
2.1. Публицистический стиль детской прессы, его характеристика и особенности
2.2. Языковые и стилистические приёмы в текстах детских региональных изданий
Заключение

Не найдено

Детская пресса представляет собой периодические или однократные публикации, созданные для детей и молодёжи в возрасте до 18 лет и является специфическим и важным сегментом медиапространства, ориентированным на молодую аудиторию. Они занимают большое место в социальном развитии детей и оказывают значительное влияние на формирование их мировоззрения и культурных ценностей. Согласно опросу, проведённому автором исследования, детская аудитория демонстрирует высокую читательскую активность: из 582 опрошенных детей 71% читают периодические издания, причём более 20% из них читают очень часто (более 1 раза в неделю).Происхождение термина «детские издания» уходит своими корнями в разные исторические эпохи. В России первый детский журнал, «Детское чтение для сердца и разума», был выпущен в XVIII веке под редакцией Николая Ивановича Новикова. Данный журнал начал выходить в Москве в 1785 году и содержал в себе различный контент для детей, включая сказки, повести, басни, научно-популярные статьи, анекдоты, загадки и пьесы.Тем не менее, только в XIX веке детские издания превратились в отдельный жанр, разделённый по возрастным группам и содержанию. В середине XIX века в России появились детские журналы, и до Октябрьской революции было выпущено около 300 детских и юношеских изданий. Некоторые из них, такие как «Задушевное слово», «Юные друзья» и «Светлячок», продолжали издаваться даже после революции.