Проблемы и перспективы развития бюджетной системы в Российской Федерации
Введение
Различные финансовые отношения, которые возникают между государством и организациями, предприятиями, учреждениями и населением, называются бюджетными отношениями. Они являются частью финансовой системы и отличаются тем, что возникают в процессе распределения централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетные отношения опосредуют различные направления распределительного процесса между секторами экономики, сферами общественной деятельности, видами экономической деятельности и территориями страны. Они охватывают все уровни хозяйствования, включая федеральный, субъектов Российской Федерации и местный.Действительно, государственный бюджет играет важную роль в современной экономике и политике. Он является инструментом регулирования экономических процессов и реализации социально-экономических программ государства.
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1 Социально-экономическая сущность и основные черты государственного бюджета
2 Зарубежный опыт построения бюджетной системы
3 Бюджетное устройство Российской Федерации
Глава 2. Проблемы и перспективы развития бюджетной системы в Российской Федерации
1 Доходы и расходы Федерального бюджета
2 Недостатки бюджетной системы Российской Федерации
3 Перспективы развития бюджетной системы РФ
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027
Бодрягова А.Н., Бенько Е.В. Принципы функционирования бюджетной системы России. В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. Сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции. Курск, 2021. С. 82-84.
Болтинова, О.В. Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса в условиях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации /О.В. Болтинова // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2018. – №9. – С.49-54.
Бродский, Б.Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций Б. Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 334 с.
Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития В. К. Бурлачков. - Москва:URSS: Либроком, 2017. - 239 с.
Гнатюк, С.Н. Макроэкономика: учебно-методический комплекс / С. Н. Гнатюк. - Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. - 350, с.
Дроздов В.И. Особенности бюджетного регулирования и бюджетного федерализма стран западной демократии (на примере ФРГ и США) и России. Вологдинские чтения. 2005. №54–1. С. 41–43.
Зайцева Э.А., Николайчук О.А. Возможно ли применение кейнсианской теории в современных экономических кризисных условиях? В сборнике: Управленческие науки в современном мире. Сборник докладов научно-практической конференции. 2019. С. 252–256.
Централизация средств имеет значительное значение как экономическое и политическое средство, так как доходы, мобилизуемые государством, являются одним из основных инструментов для реализации планируемых мероприятий. Это позволяет государству маневрировать ресурсами, сосредоточив их на ключевых участках экономического и социального развития, а также осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.Государственный бюджет рассматривается как самостоятельная экономическая категория, представляющая собой форму перераспределительных отношений. Главной особенностью бюджета является то, что он позволяет государству обособить часть национального дохода для удовлетворения потребностей общества и государственно-территориальных образований. Посредством государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между различными видами экономической деятельности, субъектами страны и сферами общественной деятельности. Кроме того, пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства и задачами, стоящими перед обществом на конкретном этапе его экономического развития.

