Учение Никколо Макиавелли о государстве и праве
Введение
Николо Макиавелли (1469—1527) - крупнейший политический писатель и дипломат периода Возрождения - является одним из первых идеологов буржуазии, защитником и вдохновителем ее политики, теоретиком нового, централизованного государства. Государственно-правовая теория Макиавелли оказала большое влияние не только на современный ему исторический период, но и на все последующее развитие буржуазной теории государства и политики. Учение, деятельность и жизнь итальянского мыслителя неразрывно связаны с эпохой Возрождения и отражают в себе все ее черты, в частности характерную для выдающихся людей этой эпохи, многогранность их творчества. Макиавелли - пишет Ф. Энгельс, - был государственным деятелем, историком, поэтом и, кроме того, первым достойным упоминания военным писателем нового времени. Культура и идеология эпохи Возрождения были духовной колыбелью Н. Макиавелли.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3-6
Глава I. Общая характеристика взглядов Н. Макиавелли……………………7-27
Возрождения…………………………………………………………………….7-17
Биография и творчество Н. Макиавелли……………………………...18-27
Глава II. Макиавелли как политический мыслитель………………………..28-69
Учение Макиавелли о политике…………………………………….....28-35
Учение о государстве и праве. Отношение к религии……………….36-54
2.3 Николо Макиавелли и современность………………………………...55-69
Заключение…………………………………………………………………….70-76
Список источников и литературы……………………………………………77-78
Список использованных источников и литературы
I Источники
Макиавелли, Н. Государь [Текст]: [сборник: пер. с итал.] / Н. Макиавелли.-М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2006.- 975с.
Макиавелли, Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия / Н. Макиавелли; предисл. Е. И. Темнова .- Ростов н/Д: Феникс, 1998.- 573с.
Макиавелли, Н. История Флоренции / Н. Макиавелли; пер. Н. Я. Рыковой; послеслов. и коммент. В. И. Рубенбурга; АН СССР.- 2-е изд.- М.: Наука, 1987.-448с.
Макиавелли, Н. Сочинения: [Пер. с итал.] / Н. Макиавелли.- СПб.: Кристалл, 1998.- 653с.
Макиавелли, Н. Избранные сочинения: [Пер. с итал.] / Н. Макиавелли.- М.: Худож. Лит., 1982.- 503с.
6.Макиавелли, Н. Сочинения исторические и политические. Сочиненияхудожественные. Письма: [сборник: пер. с итал.] / Н. Макиавелли.- М.: НФ«Пушкин. Б-ка»: ACT, 2004.- 820с- (Золотой фонд мировой классики).
II Литература
Алексеев, А. Макиавелли как мыслитель / А. Алексеев. - М.: Наука, 1980.-480 с.
Бердяев, А.Н. Опыт истории / А.Н. Бердяев.- М.: Профиздат, 1993. - 15 с.
Бурлацкий, Ф.М. Загадка Макиавелли: /Драматург., ист., социл. новеллы / Ф.М. Бурлацкий.- М.: Профиздат, 1997.- 391с, [11] л. ил., [1] л. портр.
Дембинский, Б. Макиавелли и наше время / Б. Дембинский. - М.: Наука, 1998.-350 с.
Дживелегов, А.К. Николо Макиавелли: в 5 т. Т.1 / А.К. Дживелегов. - М.: Юрид. Лит., 1996. - 760 с.
Евлампиев, И.И. Николо Макиавелли - мыслитель прошлого. Макиавелли Н.: ProetContra / И.И. Евлампиев. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2002. - 240 с.
Клосковская, А. О соотношении политической науки, науки о государстве и правоведении / А. Клосковская // Правоведение. - 1991. - № 6. - С.34 - 38
Кравченко, А.И. Макиавелли: Технология эффективного лидерства: [О соц. взглядах итал. мыслителя (1469 - 1527)] / А.И. Кравченко // Социол. исслед. -1993.-№6.-С. 135-142
Лосев, А.Ф. Эстетика возрождения / А.Ф.Лосев. - М.: Наука, 1997.- 150 с
Самые знаменитые люди того времени словно бы сотканы из противоречий. Знаменитый папа Александр VI Борджиа, стремящийся уничтожить всех ему непокорных, убийца, грабитель и развратник, был как государственный деятель наделен блестящим талантом. Тиран Сигизмунд Малатеста, по свидетельству современника, " в жестокости превзошел всех варваров. Своими окровавленными руками он подвергал ужасным пыткам неповинных и виновных. Он теснил бедных, отнимал у богатых их имущество, не щадил ни сирот, ни вдов". Тот же Малатеста обладал широкими познаниями в философии, подолгу беседовал с гуманистами, и в суждениях о живописи и скульптуре проявлял самый утонченный вкус.
Идеал, столь упорно воплощаемый в искусстве, в жизни оставался несбыточной мечтой. Можно по-разному объяснять этот взлет культуры на фоне трагедий реальной жизни. Возможно, духовная истина и должна рождаться в страданиях как единственно возможный способ их преодоления.Здесь интересна точка зрения Николая Бердяева, который пытается объяснить противоречия Ренессанса тем, что: " Ренессанс является бурным столкновением двух начал, в нем сильны и начала языческие, и начала христианские. На Ренессанс наложила свою печать двойственность сознания, унаследованная от опыта средневековья со всеми его раздвоениями на Бога и дьявола, на и землю, на дух и плоть, - в нем сочетается трансцендентное сознание, разрывающее грани, с сознанием античного натурализма. Весь ни на одно мгновение не был цельным, не мог быть просто возвратом к язычеству" .