Некоторые вопросы рассмотрения судамиадминистративных исков об обжаловании уведомленийналоговых органов
Введение
Согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан (далее – АППК) все споры, возникающие между лицом и органом публичного управления (в том числе налоговыми органами) в первую очередь должны быть рассмотрены вышестоящими административным органами.
Список литературы:
Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K2000000350 (дата обращения: 31.03.2023).
Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120(дата обращения: 31.03.2023).
Порохов Е.В. «Специфика административных актов налоговых органов и её учёт при оценке допустимости административных исков по делам о налоговых спорах» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33011779&pos=1;-8#pos=1;(дата обращения: 31.03.2023).
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении формы решения о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным, и сроков его вынесения» от 3 марта 2020 года № 221. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020103 (дата обращения:31.03.2023).
Судебный кабинет Верховного Суда Республики Казахстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://office.sud.kz/lawsuit/documentList.xhtml (дата обращения: 31.03.2023).
Соблюдение требования досудебного урегулирования спора нацелено на то, чтобыадминистративные органы самостоятельно устраняли процедурные и правовые нарушения, и тем самым изменялии улучшали собственную правоприменительную практику. Данное обстоятельство позволяет вышестоящим административным органам устранять нарушения прав и свобод лиц, атакже осуществлять надлежащий контроль за соблюдением единообразной правоприменительной практики в сфере оказания государственных услуг.В целях обеспечения конституционных принципов законности, судебной защиты прав и свобод в часть 5 статьи 91 АППК законодателем были внесены изменения, согласно которым административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица [1].