Проблемы эстрадного волнения учащихся-пианистов
Введение
Чтобы как можно правильнее настроить ученика на удачное выступление, всегда необходимо находить нужные слова. Потому что, зачастую бывает: в классе у ученика все получается, но, выходя на сцену - программа разваливается и не звучит, потому что не смог собраться. Конечно, обидно, но не переиграешь. Какие же слова сказать, как поддержать ребёнка и лучше его подготовить к выступлению?
Список литературы
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1978.
Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство Л., 1974.
Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М., 1997.
Гофман И. Фортепианная игра «Ответы на вопросы о фортепианной игре». М., 1961.
Коган Г.М. У врат мастерства. М., 1977.
Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд-во «Дека-ВС», 2007.
Перельман Н. В классе рояля. Л., 1986.
Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М.:Музыка, 2011.
Цыпин Г. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества. М., 1988.
Щапов А.П. Фортепианная педагогика. М., 1960.
Но бывает, что, допустив несколько ошибок, у ученика теряется боевой настрой, «опускаются руки» и он просто перестаёт себя слышать. В этом случае педагогу важно убедить своего воспитанника, что отчаяние – не лучший выход из проблемы. Важно объяснить необходимость настраивания и правильного поведения на сцене во время выступления. Большое значение имеет – думает ли ученик о себе в музыке или о музыке в себе..Перед тем, как выйти на сцену, нельзя бояться ошибиться, потому что ошибки не страшны, хуже всего – невыразительная и не отражающая образа игра. Когда ученики говорят нам – пальцы не слушаются, бегут сами по себе, руки зажимаются, мы понимаем, что главная причина в неуверенности. Для того, чтобы играть без зажатости и страха, необходимо уметь проигрывать программу с разных мест, тренировать музыкальную память, а во время выступления очень важен максимальный контроль. Важно понимать, что бестолковая игра в течение нескольких часов только ухудшит положение, а вот регулярные вдумчивые занятия по полтора-два часа принесут неоспоримую пользу. Ведь в процессе работы главное не количество, а качество, когда без внимания не остаётся ни один неудавшийся пассаж или повторяющиеся ошибки. Неудачи не бывают случайными, просто эпизод еще не доучен или не настолько освоены положения рук, чтобы уже ничто не мешало исполнению.