Влияние танца на личность человека
Введение
Что значит понятие «танец» для людей разного возраста? Проведя опрос среди 48 десятиклассников гимназии, в которой я учусь, и среди 56 учеников студии, в которой я танцую, я поняла, что 16% считают, что танец- движение жизни, 62% делают это для себя, в удовольствие, 14% сверстников думают, что это бессмысленное занятие и трата времени, и лишь 8% затруднились ответить. (Таблица 1). Мои тренеры- Карасева Алина Андреевна и Костикова Екатерина Андреевна считают, что танец- это необыкновенный мир, через который человек может выразить все эмоции- от глубокой печали до головокружительного счастья. Они говорят о своих ощущениях во время движения тела так: «Ты забываешь обо всех событиях, текущих за пределами зала, слушаешь свое тело, передаешь через движения все мысли и чувства. Это не описать словами» (Приложение 1). Многие мои ровесники считают, что танец - это веселье, способ хорошо провести время как с друзьями, так и с семьей.
Оглавление
Введение…………………………………………………………..….3
1. Обзор источников и методов исследования………………..…5
2. Как занятия танцами влияют на характер танцовщика…………....8
3.Роль танцев в социализации ребенка……………….……...13
Заключение………………………..……..…..…...16
Использованная литература……………………..….……...17
.
1. Пахомова Л., Александр Горшков А. «И вечно музыка звучит…». - Москва: изд-во «Физкультура и спорт», 1989.-192 с.
2. Гэри Джон Бишоп «UNFU#K YOURSELF, парься меньше - живи больше». - Москва: изд-во ЭКСМО, 2021.-240 с.
3. Мэт Фицджеральд «Как сильно ты этого хочешь?». – Москва: изд-во Литагент МИФ без БК,2019.-390 с.
4. Джим Афремов «Разум чемпионов». – Москва: издательская группа «Азбука-Аттикус», 2017. – 208 с.
5. https://youtu.be/DnPLpyxY98s
6. Пасютинская В.С. «Волшебный мир танца». – Москва: Просвещения, 1985. – 223 с.
7. Михель К.К. «Занятия танцами как фактор социализации молодежи» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/22669/2018_401_mikhelkk.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения 1.10.22)
8. Н.А. Нагорна «Танец как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/03/15/tanets-kak-sredstvo-sotsializatsii-detey (Дата обращения 23.10.22)
Приступая к работе, я обратилась к своим педагогам из танцевальной студии Dance Baza Fish&Bones-Карасевой Алине Андреевне и Костиковой Екатерине Андреевне. Они помогли найти мне много источников. Например, по их совету познакомилась с книгой Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова «И вечно музыка звучит…». В ней мы находим воспоминания известных фигуристов Пахомовой и Горшкова о том, какими путями они пришли в спорт, какие преодолели препятствия, в каких участвовали соревнованиях и как, о мужестве спортсменов, о том как их жизнь подчинялась одной цели. На просторах социальных сетей однажды я нашла книгу английского автора Гэри Джона Бишопа «UNFU#K YOURSELF, парься меньше-живи больше». Автор предлагает своим читателям максимально простой подход к достижению счастья и цели- управление внутренним монологом. Гэри- эксперт по саморазвитию мирового класса, утверждает: каждый человек разговаривает с собой, и оттого, как он это делает, зависят его карьера, уровень дохода и другие маркеры личного успеха.Эта книга- практичное руководство по улучшению своей деятельности. Оно помогает раз и навсегда избавиться от подсознательных ограничений, бесконечного самобичевания по разным поводам, разорвать порочный круг неудач, научиться фокусироваться на цели и жить в удовольствие.