Процесс обучения геодезии глазами студентов: проблемы и перспективы
В статье актуализируются проблемы, связанные с обучением студентов по дисциплине «Геодезия». В современном научном контексте данный вопрос рассматривается с точки зрения анализа студентами своих умений и знаний на начальном этапе изучения дисциплины. Практическая ценность данной работы заключается в объяснении значимости процесса обучения геодезии с целью формирования умений и навыков для будущей профессии. Также в статье подчёркивается роль спрашивания для понимания и усвоения информации как в учебном процессе, так и в будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: геодезия, тахиометрическая сьемка, проблемы обучения, перспективы геодезии, топографический план, нивелир, теодолит.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Гордеева Кристина Сергеевна. Перспективы развития геодезии и геодезического образования в России // Наука через призму времени.-2018.-№11 (20).
2. Карпик, А.П. Методологические и технологические основы геоинформационного обеспечения территорий: монография. / А.П. Карпик. – Новосибирск: СГГА, 2004. – 260 с.
3. Гура Д. А., Гура А. Ю. Качество высшего образования в аграрном вузе: проблемы и перспективы // О методике подготовки студентов вузов по компетенции R60 геодезия по стандартам Worldskills Russia. -2019.
4. Гура А. Ю. Проблематизация истины в познавательном процессе //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. - Ростов на Дону, 2016
Проблемой остаётся и формирование изменений пространственного местоположения объектов исследуемой местности, обусловленных техногенными и природными условиями, при помощи накапливания и ведения базы данных пространственной информации с учётом предыдущих состояний местности. Важна и автоматизация исследований и моделирования предстоящего состояния местности в пространственном отношении под воздействием человека, обработки крупных объемов пространственной информации, приобретенной в разное время и в различные темы [2].
Студенту важно понимать, что геодезия требует к себе повышенное внимание из-за множества возможных решений, понимания пространственной основы, работы, связанной с информационной обеспеченностью, также развития технических средств и прикладных программ.
В настоящее время геодезия как наука преподается во многих институтах и университетах. Наличие институтов, профильных колледжей дает возможность формировать постоянн