Монополистическая конкуренция: сущность, функции и особенности ценообразования
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня люди живут в мире, который стремительно меняется. Появляются новые современные товары, приходят новые поколения людей, создаются новые государства. Данные изменения требуют от человечества определенной реакции, иными словами выбора адекватного способа поведения во время изменений в процессах, происходящих в мире. Чаще всего это касается сферы экономики.
Экономика – это обширная наука, которая помогает человеку правильно планировать ведение хозяйства, эффективно организовывать свой быт. Экономика важна не только на государственном уровне, потому что каждый человек должен знать, как правильно потратить деньги на удовлетворение своих потребностей. [1]
Сфера экономики – наиболее изменчивая из всех сфер жизни общества, поскольку воспроизводство условий для жизни людей осуществляется буквально ежедневно, и каждый день в этом процессе участвуют миллиарды людей, наделенных свободой воли и инициативой.
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от планово
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 5
1.1. Экономическая сущность монополистической конкуренции 5
1.2. Особенности рынка монополистической конкуренции 10
2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Курс экономической теории: Общие основы экономической тео-рии. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие. Сидорович А.В. – М.: «Дело и Сервис», 2001. – 832 с.
2. Микроэкономика: учеб. пособие // И. В. Новикова, Ю. М. Ясин-ский, А. О. Тихонов и др.; под ред. И. В. Новиковой и Ю. М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.
3. Монополистической конкуренции теория / Г. Д. Гловели // Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017. – 436 с.
4. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций / Калинингр. ун-т. Шеховцева Л. С. - Калининград, 2017. - 75 с.
5. Цены и ценообразование. Под ред. Есипова В.Е. СПб 1999 - 464 с.
6. Экономическая теория: учебн. для вузов / под ред. Е. Н. Лобачевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2018. - 515 с.
7. Экономическая теория: учебник / Иохин Виктор Яковлевич. - М.: Экономистъ, 2017. - 861 с.
8. «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел, С. Л. Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г.
9. Конкуренция чистая. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://utmagazine.ru/ (дата обращения 09.01.2023)
10. Рынок олигополистиче
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена. [7]
Политика в области конкуренции направлена н