Экономическая эффективность сбыта молочной продукции на примере СПК РК «Сула»
Введение
Молочная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения, так как на долю различных молочных продуктов приходится почти 16% годового рациона среднестатистического человека.
На сегодняшний день молочная промышленность, а в частности молокоперерабатывающая отрасль сталкиваются с такими проблемами как:
Большой объем импортной продукции.
Высокая себестоимость производства молочных продуктов.
Техническая и технологичная оснащенность молокозаводов еще не достигла такого уровня, который бы позволил снизить затраты на производство без потерь в качестве и количестве выпускаемой продукции.
Несоответствие качества продукции техническим регламентам из-за частичной замены молока на растит
Содержание
Введение 6
1. Теоретические основы экономической эффективности сбыта продукции 9
1.1 Современное состояние рынка молочной продукции 9
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности сбыта молочной продукции 16
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.1 Местоположение и специализация предприятия 20
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования. 24
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 29
3. Экономическая эффективность сбыта молочной продукции 34
3.1 Динамика объемов производства и сбыт продукции, ассортимент 34
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность труда 40
3.3 Оценка качества выпускаемой продукции 41
3.4 Финансовые результаты от реализации продукции 43
3.5 Оценка рынка сбыта продукции 48
Заключение 55
Библиографический список 58
Приложение А 60
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 65
Приложение Е 66
Приложение Ж 69
Библиографический список
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы [учебно-методическое пособие]. — Москва.: Финансы и статистика, 2010. 318 с.
2. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с (02)
3. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018. — 687 c(06)
4. Бабичева, Л. В. Современные тенденции развития производства молока и молокопродуктов в условиях рыночной экономики / Л. В. Бабичева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – № 7. – С. 78-80.
5. Вэй И. Сбытовая политика предприятия: механизм реализации/ Вэй И. / Евразийский юридический журнал. 2019. № 1 (128). С. 429-430.(01)
6. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шиба-нихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с. (03)
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 480 с.
8. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: ЮНИТИДАНА, 2018. – 304 с.
9. Журнал Агровестник [Электронный ресурс] 2022. Режим доступа https://agrovesti.net
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. Экономика, организация и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2008. 455 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - С.45 (04)
12. Клочкова Е.Н. Экономика пр
Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.
При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие: численность населения в регионе, уровень доходов и структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда [15].
В ходе оценки емкости рынка важно учесть все возможные факторы, опреде-ляющие спрос, в том числе и так называемые неконтролируемые факторы, связанные с непредсказуемыми обстоятельствами. Емкость рынка - показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между спросом и предложением на планируемую продукцию.
Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, при-нято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего раз-вития.
Прогноз развития рынка состоит в опр