Организация и анализ сервисной деятельности (на примере МБОУ «Росток» )
Введение
На современном этапе роль сферы услуг в экономике различных стран возрастает, становясь ведущей отраслью народного хозяйства, а также важнейшей сферой социальной и культурной жизни общества. Сервисная деятельность охватывает значительную сферу общественных отношений, связанную с разработкой, производством и оказанием различных видов услуг. С развитием рыночных отношений и появлением свободной рыночной конкуренции сервисные компании все больше внимания уделяют качеству услуг и ориентируются на требования рынка.
Работа актуальна тем, что система образования готовит целые поколения людей к дальнейшей самостоятельной жизни, формирует личность человека. Сегодня каждый стремится получить образование, в связи с чем, актуальным является вопрос о предоставлении образовательный услуг учреждениями образовательной деятельности, соответствия её требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.
Особенно важно интегрировать систему планирования организации сер
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации сервисной деятельности в сфере образовательных услуг 5
1.1 Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия 5
1.2 Специфика сервисной деятельности учреждения сферы образовательных услуг 12
Глава 2. Исследование сервисной деятельности МБОУ «Росток» на рынке образовательных услуг 22
2.1 Анализ организации сервисной деятельности МБОУ «Росток» на рынке образовательных услуг г. Самары 22
2.2 Проблемы и направления совершенствования сервисной деятельности МБОУ «Росток» 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Список использованных источников
1. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990. // [Электронный ресурс]. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5091/5110 (дата обращения 29.10.2022)
2. Абаев А.Л., Алексунин В. А. , Гуриева М.Т.[и др.] ; под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник – 3-е изд., перераб. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 433 с. : табл., ил. – Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600314 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-04185-3 (дата обращения 29.10.2022)
3. Агешкина Н.А. Понятия и основные виды образовательных услуг. [Электронный ресурс]. URL http://www.finexg.ru/ponyatie-i-osnovnye-vidy-obrazovatelnyx-uslug/ (дата обращения 02.11.2022)
4. Богословский В.И, Конасова Н.Ю. // Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы. [Электронный ресурс] - URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/152/bogoslovski_152_180_185.pdf (дата обращения: 10.11.2022)
5. Володина Е.А., Пантелеева Т.А. Повышение качества услуг и продукции в организации // Мировые цивилизации, 2021 №1, [Электронный ресурс]
URL: https://wcj.world/PDF/22ECMZ121.pdf (дата обращения: 10.11.2022)
6. Галушка М.А., Закарлюка Д.С. Развитие независимой оценочной системы образования в России // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1. ; . [Электронный ресурс]
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18020 (дата обращения: 05.01.2023)
7. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №8 (42). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-servisnogo-obsluzhivaniya-i-puti-ego-sovershenstvovaniya (дата обращениея: 02.11.2022)
8. Давыденко Н.И. , Крапива Т.В. Сервисная деятельность: Учебное пособие. - / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2008. – 110с. [Электронный ресурс]. URL https://rykovodstvo.ru/remont/34907/index.html (дата обращения: 29.10.2022)
9. Коноплева, Н. А. Человек и его потребности в рыночной модели культуры : учебное пособие : [16+] / Н. А. Коноплева. – 2-е изд., доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 250 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599892 (дата обращения: 29.10.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1328-9
10. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник / О. М. Меликян. – 5-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 280 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112324
Под образовательной услугой он понимает «систему знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многочисленных потребностей человека, общества и государства».М. Стрижов под образовательной услугой понимает «целенаправленную деятельность, характеризуемую взаимодействием участников образовательного процесса и направленную на удовлетворение образовательных потребностей личности». Р. Джапарова считает, что образовательная услуга - это «деятельностная передача системных знаний и привитие проверенных опытом практических навыков к определенному виду занятия путем непосредственной коммуникации с обучаемым».
На наш взгляд, самым точным и полным определением понятия образовательной услуги является формулировка Н.Н. Терещенко, поскольку благодаря его определению мы можем понять и представить, что это за услуга.
Из множества определений следует сделать выводы. В первую очередь образовательная услуга - это деятельность, направленная на