Опыт работы специалистов с приемной семьей по профилактике трудных жизненных ситуаций (на примере МБОУДО ЦППМСП «СЕМЬЯ» Г. Уфы)
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с 2019 по 2021 годы число приёмных семей в Российской Федерации увеличилось на 17 тысяч и продолжает увеличиваться в настоящее время [12]. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и образуется на основании договора о передаче ребенка (детей). Законодательное же оформление приемная семья получила только с принятием в марте 1995 г. Семейного кодекса РФ.
Несмотря на то, что в современной России опыт создания приемных семей невелик, она, по мнению теоретиков и практиков, успешно зарекомендовала себя и является перспективной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, среди других форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, регламентированных действующим законодательством, приемная семья является сравнительно новым. Что и вызывает особый интерес при написании работы.
Приёмная семья как одна из форм устройства
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с приемной семьей 6
1.1 Приемная семья как форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Социальные проблемы приемной семьи 21
1.3 Формы и методы профилактики трудных жизненных ситуаций в приемной семье 40
Выводы по главе 1 51
Глава 2. Опыт социальной работы с приемной семьей по профилактике трудных жизненных ситуаций (на примере МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы) 53
2.1 Деятельность МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы по работе с приемной семьей 53
2.2 Содержание деятельности специалистов по профилактике трудных жизненных ситуаций в приёмной семье 58
2.3 Рекомендации для специалистов по работе с приемной семьей 65
Выводы по главе 2 73
Заключение 74
Список литературы 75
Приложение 83
Список литературы
1.Алексеева 3.P. Правовое положение приемной семьи / З.Р. Алексеева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3. С. 7-13.
2. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.06. 2018 № 33- 50669/2018 // Российская газета. 2018. № 56. С. 19-23.
3. Бакунин С.Н. Приемная семья: проблемы и теоретические подходы к их решению / С.Н. Бакунин // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2017. №7. С. 4-10.
4. Банников И. Юридическая природа договора о передаче ребенка в приемную семью в РФ / И. Банников // Право и экономика. 2018. №11. С. 5-12.
5. Барков А.В. Гражданское право / А.В. Барков. Часть 1: учебник. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2018. С. 9-13.
6. Баринов Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая от 26 января 1996 г. № 14 - ФЗ) / Н.А. Баринов. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 132 с.
7. Берняева И.О. Опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних на примере Приморского края // Карельский научный журнал. 2017. № 6. С. 9-17.
8. Бессчетнова О.В. Мировой опыт развития семейных форм устройства детей // Электронный журнал «Юрист». 2016. № 14. С. 10-14.
9. Бернс Р. Правовая характеристика приемных семей в РФ // Вестник науки и образования. 2018. № 3.
10. Бурдо Е.П. Проблемы правового регулирования опеки и попечительства над детьми в Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2018. № 3. С. 17-19.
11. Вилкова А.О. Становление и развитие правового регулирования защиты прав несовершеннолетних в РФ // Синергия Наук. 2017. Т. 1. № 17. С. 14-19.
12. Гайсина Г.И. Приемная семья и патронат как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право и образование. М. : ИНФРА-М, 2017. С. 16-19.
13. Гарник Л.Ю. Развитие и становление института приемной семьи в России (правовой аспект) // Сибирское юридическое обозрение. 2010. № 1. С. 19-23.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
Эта специфика проявляется в несформированности внутреннего, психического плана действий, собственной мотивации, в преобладании ориентации на внешнюю ситуацию. Качественно иную форму имеет и развитие всех аспектов Я (представления о себе, отношения к себе, образа Я, самооценки). Самооценка — центральное личностное образование, важнейший регулятор общения и деятельности. Очень низкая самооценка, характерная для воспитанников детских домов, — основа личностных отклонений и невротических расстройств. Следствием депривации потребности ребенка в родительской любви является отсутствие у него чувства уверенности в себе, которое, возникнув на ранних стадиях возрастного развития, впоследствии становится устойчивой характеристикой личности воспитанников детского д