Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников

Скачать статью на тему: "Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников". В которой рассматривается проблема формирования математических представлений у старших дошкольников посредством использования материала Марии Монтессори.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
21 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования математических представлений у старших дошкольников посредством использования материала Марии Монтессори. Анализируются Монтессори-материалы в процессе обучения детей на этапе дошкольного образования , которые помогают ребёнку как можно раньше овладеть математическими знаниями, и математика становится для него такой же близкой и естественной как речь. Также актуализируется роль обучения по системе М. Монтессори,что явялется неотъемлемой частью процессов развития у дошкольников.

Ключевые слова: вариативность образования, педагогическая система М. Монтессори, познавательная деятельность, математическое мышление, методика М. Монтессори, зона математического развития, пособия М.Монтессори, математическое образование ребенка. 

Содержание не найдено

Библиографический список:
1. Репринцева Г.А. Педагогика М. Монтессори для воспитателей: от идей – к образовательной практике в условиях ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. [Текст]. / Г.А. Репринцева – Белгород, Издательство БелИРО, 2014. – 79с.
2.Инстуктивно-методическое письмо «Об организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 году / Областное государственное автономное ОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».
3.Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России // Вестник просвещения. - 1923. - № 10. - C.212-218.
4. Монтессори-материал. Школа для малышей. - М.: Изд-во Мастер, 1992.
5. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

 

Основа математического мышления складывается уже с первых лет жизни через определенные практические ситуации, в которых ребенок приобретает знания о величине, форме и весе окружающих предметов, пространстве и времени, закономерностях и структурах, получает первичные представления о значении для человека счета и чисел. Незаметно для себя, ещё до школы ребёнок начинает осваивать математические знания.
Монтессори-материалы составлены так, чтобы была ясно видна связь арифметики и геометрии. Например, материал из блестящих бусин помогает ребенку не только сформировать понятие о числах и операциях с ними, но и ясно представить одну бусину как точку, десяток - как прямую, со

Похожие работы