Поэзия эпохи Тан
Введение
Китай на протяжении многих столетий был максимально обособлен от остального мира. В конце XIX века началось его изучение. Великая китайская культура имела какие-то тайны, и не всегда раскрывала свое лицо. Чтобы познать историю Китая, люди проникались туда веками, пытались разрушить эту тайну, которая была зашифрована различными символами и образами. Китай - совсем незнакомый, но интересный для исследования мир.
Эпоха династии Тан чем-то выделяется на фоне литературных вех Китая. Об это мы можем прочитать в статье ?Литература Китая и Японии?, ее автор - известный востоковед Н.И. Конрад дает такую оценку этой эпохе: ?Ее признают одной из важнейших не только на азиатском пространстве, но и среди всей феодальной литературы в целом?.
Эпоха династии Тан ограничивается 618 – 905 годами. Это время в истории Китая стало эпохой, когда заметен стал политический и экономический подъема страны, возросло его могущество. Культурное влияние оказал Китай, который был объединен власть
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика эпохи Тан
1.1 Эпоха Тан. Время в истории
1.2 Культура эпохи Тан
Глава 2. Поэзия эпохи Тан
2.1 Литература эпохи Тан
2.2 Выдающие имена в поэзии эпохи Тан
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
1. Алексеев В.М. Труды по китайской литературе в 2-х томах. – М.: Восточная литература, 2002. – Т.1. – 574 с.
2. Антология китайской лирики VII-IX вв. Под ред. В.М. Алексеева. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000 г. – 256 с.
3. Большаков О.Г. К истории Таласской битвы (751 г.). – М.: 1980. – 275 с.
4. Кравцова, М. Е. История культуры Китая: учебное пособие для вузов / М. Е. Кравцова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 415 c.
5. Ли Бо. Думы тихой ночью: стихотворение на китайском языке. – Текст электронный // 知乎 [китайский веб-сервис обмена знаниями], 2011. – 2017-04-17. – URL: https://zhuanlan.zhihu.com/p/26413902 (дата обращения: 09.01.2023).
6. Ли Бо. Избранная лирика / Ли Бо; пер. с кит. А. Гитовича. – Л.: Изд-во «Худож. лит.» Ленинградское отделение, 1967. – 175 с.
7. Сурков, Н. М. Китай / Большая Советская энциклопедия; Н. М. Сурков, М. П. Привалов. – М.: Изд-во «БЭС», 1954. – 462 c.
8. Коллектив авторов. Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. – М.: Художественная литература, 1977. – С. 291
9. Ломанов А.В. Раннехристианская проповедь в Китае // Китайский благовестник. – М., 1999. – 206 с.
10. Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и фи
Им были интересны их чувства. Свой творческий дух они выражали, создавая образы, которые были чувственны, одухотворены. В них была физическая красота и гармония. Они не воспевали физические тела. Они воспевали спокойствие, созерцательность, чистоту и мягкость этого тела. Это мы видим и в скульптуре, и в живописи, и в поэзии. Также хотелось отметить, что любое искусство этой эпохи стало решающим в формировании последующей культуры Китая. Оно встало в особую нишу мировой истории и культуры. Вся ясность и поэтичность, мировосприятие, правдивость сделали эту средневековую культуру ближе к нашему времени, к нашим современникам. Для нас она стала более понятной и, конечно же, занимает особое место по праву в мирово