Досуговая деятельность как фактор формирования личности

Скачать реферат на тему: "Досуговая деятельность как фактор формирования личности". В котором определена культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности; выявлены проблемы досуговой деятельности в социализации личности.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования культурно-досуговой деятельности в системе социализации личности в обстоятельствах настоящего времени обусловлена сущностными количественными и качественными изменениями в культурно-досуговой деятельности личности, что влияет на общество в целом и на организацию культурно-досуговой деятельности в частности.
Объектом исследования является влияние повседневности в формировании личности, молодежный досуг. В этой связи предметом исследования является социализация личности в культурно-досуговой сфере.
Целью исследования является изучить влияние повседневности в социализации личности.
Чтобы достичь указанной цели необходимо найти решение следующих задач:
- анализ системы социализации личности;
- определение культурно-досуговой деятельности как эффективного средства развития личности;
- выявление проблем досуговой деятельности в социализации личнос

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Система социализации личности 3

2. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности 8

3. Проблемы досуговой деятельности в социализации личности 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бежанян, С. С. Социальная защищенность ребенка в семье и школе / С. С. Бежанян // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2022. – № 78-2. – С. 27-33.

2. Дмитриева, А. В. Педагогический потенциал инновационных форм социально-культурной деятельности в процессе воспитания детей и подростков : Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность / А. В. Дмитриева, У. Г. Чавыкина. – Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2018. – 111 с. 

3. Кудрявцева, М. В. Досуговая деятельность как способ социальной адаптации подростков / М. В. Кудрявцева // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2022. – № 2-1(39). – С. 25-26.

4. Кулько, Е. И. Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности / Е. И. Кулько // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры, Казань, 24 мая 2019 года / Казанский государственный институт культуры. – Казань: Без издательства, 2019. – С. 206-210.

5. Платонова, М. Н. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации личности / М. Н. Платонова // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 8(141). – С. 78-81.

6. Тетерина, Н. П. Досуг в социализации студенческой молодежи / Н. П. Тетерина // Деятельность учреждений культуры в современных условиях: проблемы и пути решения : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Улан-Удэ, 21–22 октября 2021 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2021. – С. 244-248.

7. Фурсенко, М. И. Особенности досуговых предпочтений современной студенческой молодежи / М. И. Фурсенко, А. Ш. Деркач // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии : Материалы IV Сибирского социологического форума с международным участием, Новосибирск, 29 октября 20

Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом молодёжного образа жизни.Досуг – самая доступная сфера для молодежи, необходимая социальная площадка для своих конкретных дел. По своему статусу молодежь ещё не принадлежит к миру взрослых, поэтому изучение молодежной культуры тесно связано с ценностями, поведением, активностью молодежи в сфере свободного времени. Молодежный досуг сочетает в себе элементы отдыха и спорта, просвещения и самообразования, развлечения и творческой деятельности, созерцания и размышления, праздника и удовольствия. Причем, одно часто вытекает и сочетается или содержится в другом. Во время деятельности в сфере досуга реализуются коммуникативная, эстетическая, эмоциональная, познавательная, развлекательная функции культуры и досуга[]. Досуг – деятельность

Похожие работы