Эффективные технологии привлечения клиентов в автосервис
Введение
В статье рассмотрено эффективные технологии привлечения клиентов. Выполнена классификация технологий, выделены основные показатели эффективности интернет технологий привлечения клиентов в автосервис. Разработан бизнес-процесс планирования и контроля маркетингового бюджета автосервиса. Разработана методика выбора рекламных агентств для оказания услуг по привлечению клиентов в автосервис. Показана взаимосвязь стратегии предприятия с активностями по привлечению клиентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В. В. Волгин — «Автор», 2010
[2] Рынок и конкуренция – инструмент имитационного моделирования AnyLogic – Режим доступа: WWW. URL: https://www.anylogic.ru/markets. – 18.12.2020.
[3] Моргина, Е. С. Направления совершенствования комплекса маркетинга предприятия / Е. С. Моргина, С. В. Гранкина // Наука и творчество: вклад молодежи : Сборник материалов всероссийской молодежной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Махачкала, 11–12 ноября 2020 года. – Махачкала: Типография ФОРМАТ, 2020. – С. 269-272.
[4] Година, О. В. Направления развития бренда автосервиса в современных условиях / О. В. Година, К. О. Текуева // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков : СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ XVI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (шифр -МКРНП), Москва, 15 февраля 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2023. – С. 276-282.
[5] Агиева, М. Т. Качественно репрезентативные сценарии имитационного моделирования маркетинговых воздействий / М. Т. Агиева // Инженерный вестник Дона. – 2019. – № 2(53). – С. 28.
[6] Цапкова, М. С. Роль инновационного маркетинга в деятельности автосервисных предприятий / М. С. Цапкова, Н. В. Дубино, Д. Н. Солодовников // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях : Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Белгород, 20 ноября 2020 года / Под редакцией С.А. Михайличенко, Ю.Ю. Буряка. Том 3. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2020. – С. 149-155.
[7] Chai J., Ngai E.W.T. Multi-perspective strategic supplier selection in uncertain environments. Int. J. Production Economic, 2015, vol. 166, pp. 215–225.
Целью настоящей работы является обзор эффективных технологий привлечения клиентов, разработка практических рекомендаций по планированию и контролю маркетингового бюджета автосервиса, а также практическая реализация методики выбора маркетингового агентства для проведения рекламных кампаний для привлечения клиентов в автосервис.Текущее состояние рынка услуг автосервиса, связанное с нарушением поставок автомобилей и комплектующих, разрушает привычные связи и подходы в функционировании бизнеса предприятий автосервиса. В условиях сокращения рынка новых автомобилей в 2023г более чем на 58%, по сравнению с объемами продаж 2022г. в РФ, для автосервисов особенно остро встают вопросы привлечения новых клиентов и удержание старых, поскольку активная клиентская база начинает мигрировать из дилерских сетей автопроизводителей в независимые станции техобслуживания, часть из которых не может обеспечить оказания услуг на уровне официальных дилеров производителя. Официальные дилеры автопроизводителей ещё более остро, чем ранее, столкнулись с конкуренцией независимых станций технического обслуживания и сейчас сосредоточились на эффективных технологиях привлечения клиентов.