Актуальность педагогических идей К.Д. Ушинского в современном российском образовании
Введение
В истории культурной и научной деятельности человечества существует множество выдающихся личностей, которых без сомнения можно назвать олицетворением того или иного вида знаний. Они всецело принадлежат не только своей эпохе, но и всем последующим поколениям, как историческое достояние науки и искусства. Одним из таких гениев был Константин Дмитриевич Ушинский - писатель, основоположник российской научной педагогики. До его легендарных реформ и нововведений Россия, по-настоящему, не отличалась самостоятельностью в системе образования, в основном копируя зарубежные методы обучения.
Список литературы
Днепров. Э. Д. «Ушинский и современность» Москва, 2008.
Василевская В. Я. Статья «Учение К. Д. Ушинского о воспитании»: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russianclassicalschool.ru/bibl/istoriya-metodik/k-d-ushinskij/o-njom/stati-i-issledovaniya-pedagogiki-k-d-ushinskogo/item/1655-v-ya-vasilevskaya-uchenie-k-d-ushinskogo-o-vospitanii.htmlГуськова Е. А. Статья «Педагогические идеи К. Д Ушинского и современность»: [Электронный ресурс] Е. А. Гуськова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 1. Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/25/637/
Одной из главных идей Ушинского в педагогической системе является идея народности, которая крайне важна и в наши дни. Как говорил сам педагог: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью... воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах…» [1] .Основная мысль «народности образования» заключается в двух основных аспектах: в необходимости выстраивания образовательной системы таким образом, чтобы она была доступна для каждого, и чтобы ее строение основывалось на национальных традициях. Константин Ушинский считал, что образование в первую очередь должно учитывать неповторимость и уникальность каждого народа: его историю, традиции, язык и культуру. При таком подходе к воспитанию, по словам педагога, у подрастающего поколения должны воспитываться любовь к Родине и чувство национальной гордости, которые при этом не будут пробуждать ощущения превосходства над другими народами, а наоборот прививать уважение и дружелюбие к людям других культур.