Стресс-совладающее поведение студентов-выпускников в период подготовки к экзаменационной сессии
ВВЕДЕНИЕ
В психологической науке возраст, в котором происходит переход к самостоятельной деятельности, самоопределению, период достижения человеком духовной и идеологической, а также гражданской зрелости и движение к независимости и самоопределению относит к юности. Мировоззренческое формирование, изменение ведущей деятельности, спонтанной регуляции, морального сознания и самосознания. Это особенный период жизни, возрождение новой, развивающейся личности. Принятие важных решений, которые, так или иначе повлияют на всю дальнейшую жизнь, например, выбор профессиональной деятельности, смыслов жизни, выбор спутника и окружения.Именно в этом возрасте завершается процесс формирования физического созревания. Открытие своего внутреннего я - вот главное приобретение юности, внешний мир уже воспринимается через себя. Появление склонности к самоанализу, потребность систематизации, обобщение своих знаний, стремление к самоутверждению.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ СТРЕСС-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ
1.1.Теоретический анализ понятия «стресс-совладающее поведение» в современной психологической литературе
1.2. Особенности стресс-совладающего поведения студентов в период подготовки к экзаменационной сессии
Выводы
Не найдено
В психологической науке активно разрабатывается проблема совладающего поведения личности, многие исследователи ищут ответы на вопросы, каким образом человек справляется со стрессовыми ситуациями в своей жизни и деятельности, как он их разрешает.Человек может себя представить в любом эмоциональном состоянии. Р.Лазарус считает, что стресс и тревога возрастают, в основном, когда индивид верит, что он не может управлять приближающимися проблемами. Собственная оценка по отношению к человеческим способностям справляться с жизненными событиями основывается на предыдущем опыте действий в подобных ситуациях, вере в себя, на социальной поддержке людей, самоуверенности и рискованности [11, с.160].Изучение проблематики совладающего поведения в отечественной психологии началось не так давно. В зарубежной психологии данная проблема является достаточно разработанной. Большинство отечественных исследований носят теоретико-аналитический характер и ориентированы на анализ зарубежных источников. Недостаточно исследованными являются границы человеческих возможностей, его продуктивность/непродуктивность в контексте конкретной трудной ситуации, адекватность/неадекватность решаемой задаче и совладающее поведение группы как субъекта активности [13, с. 344].