Патриотическое воспитание в классном коллективе
Введение
Аннотация: В статье рассказан опыт работы классного руководителя по направлению патриотическое воспитание. Наша школа носит имя Героя Советского Союза Владимира Денисовича Лонгинова. Поэтому направление гражданско-патриотического воспитания является одной из приоритетных направлений воспитательной работы школы.
1. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
2. Подкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. – М.: Педагогическое общество России,1998. – 640 с.
3. Сидоров С.В. Педагогика (Теория и методика воспитания): Учебно-методич. Пособие для студентов пед. вуза (заочное обучение). – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 59 с.
4. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание три существенных признака: первый - целенаправленность, наличие какого-то образца, пускай самого общего, как социальнокультурного ориентира; второй - соответствие хода процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; третий - присутствие определенной системы организуемых влияний [2, с. 370].Воспитание является важной сферой человеческой деятельности. Необходимость специально организованного воспитания человека обусловлена тем, что в воспитательном процессе происходит формирование нравственных качеств личности, приобщение к культурному наследию человечества, воспитание жизненной позиции, соответствующей требованиям общества, развитие склонностей, способностей личности, нужных и полезных обществу, развитие коммуникативной функции и социализация личности.