Договора и их виды как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что основным источником договорного права в России является Гражданский кодекс Российской Федерации, который содержит общие положения о договоре, а также регулирующие его отдельные виды норм. В соответствии со статьей 420 ГК РФ договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об изменении, установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей.В качестве сторон договора могут выступать как граждане, так и юридические лица. Как правила, стороны самостоятельно определяют условия договора, за исключением тех случаев, когда содержание соответствующего условия прописано действующим законодательством.
Договор считается одним из важнейших регулирующих инструментов в коммерческой деятельности.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………… 6
1.1 Сущность коммерческой деятельности по работе с контрагентами……... 6
1.2 Понятие и виды договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами…………………………………………………………………... 11
Глава 2 Применение договоров в коммерческой деятельности по работе с контрагентами в АО «БАРБАРА».……………………………………………. 18
2.1 Анализ коммерческой деятельности АО «БАРБАРА»…………………... 18
2.2 Анализ видов договоров и эффективности их применения в коммерческой деятельности АО «БАРБАРА»………………………………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………………….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
Периодическая литература:
3 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 3-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2017. 352 с
4.Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
5.Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.–М.: Инфра-М, 2009.–240 с. Бланк, И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2017. — 768 с.
6.Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2018. – 364с.
7.Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
8.Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
9. Бурцев, В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
10.Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2018. — 540 с.
11.Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров (пособие по практическому ценообразованию). // М.: ЭКО, 2018. – 118 с.
12.Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с.
13.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
14.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5 . — С. 25 -27.
15.Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
16.Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
Коммерческая деятельность в современных экономических условиях является одной из важнейших областей человеческой деятельности, которая возникла в результате разделения труда. Она предполагает выполнение большого комплекса торгово-организационных операций, направленных на оказание торговых услуг и реализацию процесса купли-продажи товаров с целью получения прибыли .Торговые организации, предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, в процессе коммерческой деятельности изучают спрос на различные товары и услуги, рынок сбыта товаров, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, определяют потребность в них, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, активно занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, они проводят различные виды работ, направленных на оптимизацию ассортимента и управление товарными запасами, оказание торговых услуг. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и выполняются в четко определенной последовательности.В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как физические, так и юридические лица. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются разнообразные товары и услуги.