Основные тенденции реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Кемеровской области
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в Российской Федерации свыше 11 млн. человек официально признаны инвалидами. Несмотря на рост числа инвалидов в России недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской и материальной помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии.Инвалид в России сталкивается также с такими проблемами как одиночество, так как их общение ограничивается рамками родительской семьи или ближайших родственников, невозможностью продолжить обучение и другое.Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ
ИНВАЛИДОВ…………………………………………………………..………9
1.1. Понятие инвалидов по законодательству Российской Федерации и их правовая характеристика…………………………………………………..…....9
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов……………….…..…..18
1.3 Проблемы правового регулирования труда и занятости инвалидов……25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..302.1 Анализ деятельности государственной власти, занимающихся социальной защиты инвалидов в Кемеровской области…………………………….30
2.2 Процесс реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Кемеровской области………………………………………….40
2.3 Факторы, препятствующие эффективной реализации государственной политики в области социальной защиты Кемеровской области……..……….51
2.4 Пути совершенствование реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Кемеровской области…………….…60
2.5 Рекомендации по устранению проблемы, связанные с реализацией государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Кемеровской области……………………………………………………………….…..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..…76
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…84
СПИСОК
I. Нормативно-правовыеприбыли акты
1. Конвенция о правах инвалидов. Заключена в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» принят Государственной Думой 20.07.1995 г., одобрен Советом Федерации 15.11.1995 г. (в редакции 09.12.2010 г.)
4. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
5. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // Российская газета, N 278, 05.12.2014;
6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 49. 91 с.
7. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 52. ст. 6965.
8. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831.
9. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19.07.1999 г. N 29 ст. 3699.
При проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых и психологических данных, осуществляется признание гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид» [43, с.58].Инвалиды нуждаются в особой защите со стороны прокуроров, поскольку именно прокурор среди государственных институтов, призванных встать на их защиту, зачастую играет решающую роль, когда не срабатывает механизм социальной защиты по каким-либо причинам. Ежегодно вопрос защиты прав инвалидов попадает в поле зрения прокуроров в рамках межведомственного взаимодействия с уполномоченными органами, рассмотрения обращений граждан, информации общественных организаций, в том числе полученной на проводимых прокуратурой Кемеровской области открытых форумах. При выявлении нарушений прокуроры принимают меры реагирования. Алгоритм действий прокуроров прописан в не так давно изданном Генеральным прокурором РФ Приказе от 23 января 2018 г. № 24 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов». В целях повышения эффективности работы в этом направлении прокурором Кемеровской области издано указание об исполнении названного Приказа, организован мониторинг средств массовой информации, интернет-ресурсов, усилено межведомственное взаимодействие.