Здоровьесберегающие технологии на занятиях для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Введение
Здоровье – величайшая социальная ценность. На сегодняшний день общественное здоровье является актуальной проблемой в российском обществе, решение которой необходимо не только на уровне здравоохранения, но прежде всего на уровне управления социальными, такими как деятельность государства, регионов, отдельных лиц, учреждений и всех людей. Проблема ухудшения здоровья у студенческой молодежи стоит особенно остро, поэтому главным вопросом в воспитании взрослого поколения является формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
В процессе обучения концепции здоровьесберегающей образовательной технологии ставится задача сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для здоровья, и научить реализовывать эти компетенции в повседневном использовании. Дисциплина здоровьесберегающие технологии рассматривает практические технические аспекты формирования здорового образа жизни. В широком смысле здоровьесберегающие технологии направлены на создание здоровой жизни человек
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оздоровительных и здоровьесберегающих технологий. 5
1.1 Значение понятия “Здоровьесберегающие технологии”. 5
1.2. Классификация здоровьесберегающих технологий 8
Глава 2. Содержание и результаты исследования 13
2.1 Профилактическая работа 13
2.2 Результаты исследования. 16
Заключение 18
Список литературы 19
Список литературы
1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М.:АРКТИ, 2003 г.
2. Русанов В.П., Рябцев С.М., Гончарова М.С. здоровьесберегающее образование в системе профессиональной подготовки специалистов в вузе// Современные проблемы науки и образования - 2017.
3. Годжуров Э. С. Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве вуза // Социально-гуманитарные науки: современные парадигмы и исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 мая 2021г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 112-115.
4. Новосёлова Г.А., Фоменко Е.Г., Колькина Е.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5.;
5. Захарина Е.А. Формирование мотивации к двигательной активности в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений: автореф. дис. ... канд. наук по физ. восп. и спорту: спец. 24.00.02. К., 2008. 22 с.
6. Методы оценки и самоконтроля физического здоровья учащейся молодежи: учебно-методическое пособие/ С.В. Михайлова, Ю.Г. Кузмичев, Н.В. Жулин; Арзамасский филиал ННГУ, НГМА, ЦГБ г.Арзамаса - А.: Арзамасский филиал ННГУ. 2017,- 174с.
7. Эмоционально-волевые приемы. Это составляющие воли и мотивации, способствующие здоровому образу жизни.[4]
Как правило, по состоянию здоровья все студенты делятся на пять групп:
1. Группа - здоровые студенты с нормальным физическим и психическим развитием;
2. Группы - учащиеся, здоровые, но имеющие некоторые отклонения в функциях и функциях как временное следствие недавно перенесенного заболевания, учащиеся, часто болеющие простудными заболеваниями, учащиеся с нарушением зрения средней степени тяжести.
3. Группы – студенты с хроническими заболеваниями и физическими недостатками или травмами с тяжелыми последствиями, Возможность не нарушать нормальное воспитание и адаптацию к различным условиям среды.