Анализ финансового состояния предприятия АО «АГРОСИЛА»
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что процессы формирования, распределения и использования прибыли предприятия требуют постоянного совершенствования методов эффективного управления, прибыль в условиях современного экономического развития страны получила новое содержание.
Прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации, ее максимизация – одна из основных целей развития компании и объект управления финансовых менеджеров.
Несмотря на то, что сущность прибыли раскрыта в многочисленных нормативных правовых актах и научно-практических работах, для целей формирования соответствующей отчетности требуется как минимум ее конкретизация.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия 4
1.1 Сущность и значение анализа финансовых результатов 4
1.2 Система показателей анализа финансовых результатов 8
1.3 Особенности анализа и оценки финансовых результатов 9
Глава 2 Анализ и оценка финансовых результатов деятельности АО «Агросила» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 12
2.2 Анализ и оценка показателей прибыли АО «Агросила» 17
2.3 Анализ чистой прибыли АО «Агросила» 20
2.4 Анализ рентабельности организации АО «Агросила» 21
Глава 3 Риски и перспективы 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение №1 29
Приложение №2 30
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. 728 с.
2. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-Ф (ред. от 02.11.2013г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru = (дата обращения: 20.05.2016).
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru = (дата обращения: 20.05.2016).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru = (дата обращения: 20.05.2016).
5. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Дело-Сервис, 2012. – 152 с.
6. Васильева Н. К. Комплексный экономический анализ: учебно-методическое пособие / [Н. К. Васильева, А. Г. Прудников, А. И. Трубилин и др.] – РТ: КубГАУ, 2011. – 121 с.
7. Великая Е. Г., Чурко В. В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 2. С. 57–61.
8. Верховцева Е. А. Управление структурой капитала. // Науковедение. – 2016. – № 8. – С. 1–7.
9. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для при-нятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2014. – 348 с.
10. Ильенкова С. Д. Экономика и статистика предприятия. М. : Финансы и ста-тистика, 2012. 240 с.
11. Березкин Ю. М., Алесеев Д. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – Иркутск: БГУЭП, 2015. – 330 с.
12. Ковалев В. В., Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2014. – 880 с.
13. Колачева Н. В., Быкова Н. Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 1. – С. 29–35
14. Курилова А. А., Курилов К. Ю. Финансовый механизм управления затрата-ми на основе методики внутреннего аудита // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2011. № 20. С. 74–80.
15. Наумкина А. Н. Актуальные проблемы учета и определения финансовых ре-зультатов деятельности предприятия / А. Н. Наумкина, В. П. Шегурова // Молодой уче-ный. - 2014. - № 2. - С. 514–517.
16. Подлесная В. Г. Динамика нормы прибыли в социально-экономических циклах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 4 (15). С. 7
Главное предназначение прибыли в условиях рынка – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в вели-чине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия.
Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствует о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределе-ния, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприяти-ями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, меж-ду предприятиями и его работниками.
Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением сти-мулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повыше-нию его качества, улучшению использования