К вопросу об увеличении умственной работоспособности студентов средствами физической культуры
Аннотация. В статье рассматривается зависимость основ здорового образа жизни и адаптации к умственным нагрузкам студентов. Физические нагрузки представлены как основной фактор, способствующий улучшению умственной работоспособности студенческой молодежи в процессе их обучения в ВУЗе.
Ключевые слова: студенты, умственная работоспособность, физические нагрузки.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда [текст]:/ М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: 3нание, 1987. – 93 с.
2. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов [текст]: – М.: Высш. школа, 1978. – 144 с.
3. Нифонтова Л.Н. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом [текст]: / Л.Н. Нифонтова, Г.В. Павлова. – М.: Советский спорт, 1993. – 46 с.
4. Разумов А.Н. Здоровье здорового человека (Основы восстановительной медицины) [текст]: / А.Н. Разумов, В.А. Пономаренко, В.А. Пискунов. – М.: Медицина. 1996. – 413 с.
5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие [текст]: / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
Важный акцент делается на организацию практических занятий по физической культуре и спорту и предпочтение интенсивности двигательных нагрузок для студентов. Наиболее удобным и информативным показателем интенсивности нагрузки является частота сердечных сокращений (ЧСС). Сочетание двигательных нагрузок с умственной деятельностью эффективно осуществляется, когда при организации тренировок в университете учитываются следующие основные положения [5, 6 и др.]:
1. Проведение физкультурных занятий два раза в неделю с плохо подготовленными учащимися и высокоинтенсивными нагрузками значительно снижает умственную активность в течение учебной недели. Поэтому важно учитывать уровень физической подготовки при планировании физической активности, чтобы не привести к снижению умственной активности.
2. Занятия разными видами спорта всячески влияют на умственную работоспособность. Так, с одной стороны, игровые виды и единоборства предъявляют повышенные треб