Особенности перцептивной модальности у педагога

Скачать реферат на тему: Особенности перцептивной модальности у педагога. В котором раскрыты типы модальности. Рассмотрено исследование особенностей перцептивной модальности педагогов.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное образование идёт по пути индивидуализации процесса обучения, и в этом большую роль играют информационно ‐технические средства. Благодаря информационным технологиям возможно подстроить процесс под каждого обучающегося, однако, при этом необходимо учитывать психологические особенности каждого ученика. При такой постановке проблемы вполне весомым становится введение понятия индивидуальный стиль обучения. То как и насколько хорошо мы воспринимаем учебную информацию, во многом определяет успешность всего процесса обучения.Моя работа посвящена рассмотрению одного из неотъемлемых аспектов стиля обучения, а конкретно: перцептивной модальности, но не только как отдельного звена, а в контексте профессии педагога. Ведь выбирая данную профессию означает, что ее представитель должен обладать пластичным стилем преподавания, включающего многообразие поведенческих реакций.

Содержание
Введение
Глава 1. Исследование феномена перцептивной модальности в отечественной и зарубежной психологии
1.Исследование феномена перцептивной модальности в отечественной литературе
2.Исследование феномена перцептивной модальности в зарубежной литературе
Глава 2. Исследование особенностей перцептивной модальности в профессии педагога в отечественной и зарубежной литературе
1. Типы модальности. Исследование особенностей перцептивной модальности в профессии педагога в отечественной литературе.
2.Исследование особенностей перцептивной модальности в профессии педагога в зарубежной литературе
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы

Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495 с.
Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - Москва : Прометей, 2018. - 538 с.
Агеев Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: МГУ, 1990.
Андреева Г.М. К проблематике психологии социального познания // Мир психологии. Научно-методический журнал, 1999, № 3, с. 15-23.
Андреева Г.М. Социальная психология - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 290 с.
Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: Издательство МГУ, 1992. - 60 с.
Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. - 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. - 256 с.
Бодалев. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие. - М.: Педагогическое общество России, Изд. дом «Ноосфера», 2002 - 272 с.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
Ефимова, Н. С.  Социальная психология : учебник для вузов / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 442 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15629-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Иванов В. А. Старение как эмоциональный шок // Психология зрелости и старения, 1999, №3, с. 18 - 30.
Климов Е.А. Введение в психология труда. М., 2004
Кривченко Т.А. Роль социальной перцепции в процессе подготовки социального работника. /Социальная работа. - 1993. -Вып. 8.

Данная классификация И.П. Павлова была В.П. Морозовым, он сказал: «Что осознание специфики человеческих типов – художника и мыслителя в соответствии с современными исследованиями опирается не только на физиологию, но и на всю сложнейшую систему высших психических функций, его коммуникативные способноости, а также ведущий способ информационного взаимодействия человека с окружающим миром в рамках модели двухканальной (вербально-невербальной) системы коммуникации. [16]Размышляя над необходимостью определения важности сенсорных функций для процесса жизнедеятельности, Б.Г. Ананьев указывает на то, что изобилие и многообразие ощущений, чувственного отражения человеком нашей объективной действительности являются главными условиями не только деятельности, но и всей жизни человека, находящейся в неразрывной связи с окружающим миром, который характеризуется бесконечным изобилием свойств, явлений и взаимоотношений. Также автор отмечает, что сфера ощущений имеет прямое отношение к личности индивида, сенсорная организация которой имеет структурный характер. По мимо этого он считал, что существует общая форма чувствительности для определенного индивида, являющаяся свойством сенсорной организации человека в целом – сенситивностью, а не только мелкие частные формы. [19]

Похожие работы