Основные направления и содержание обучению самостоятельному проживанию лиц с РАС
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу комплексных дезинтегративных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, коммуникации, стереотипностью поведения, приводящим к социальной дезадаптации.
ции в обществе, поэтому им необходима помощь. Взрослые люди и подростки с РАС зачастую остаются очень несамостоятельными и зачастую проживают под присмотром своих родителей. Поэтому обучение их с
Список литературы:
1. Эффективные практики по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра: Методические рекомендации [Рукопись] : Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т», Региональный ресурсный центр. Сургут, 2018. 41 с.
2. Помощь людям с инвалидностью в организации самостоятельной жизни (Сопровождаемое проживание)/Информационно-методический сборник. — М., 2017. — 200 с.
3. Жизнь с достоинством (сопровождаемое проживание)./Под ред. А.М. Царёва. Практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2017. - 272 с.
и нормализацию их жизни в обществе.
Непосредственными участниками процесса обучения являются обучающиеся, их семьи и педагоги. Кроме того, с учетом проживания лиц с особенностями в обычном социальном окружении, возникает необходимость проведения работы по созданию условий для формирования уважительного отношения со стороны соседей и других окружающих людей к лицам с РАС.
В связи с этим, основными задачами педагогической работы являются следующие:
формирование у молодых людей навыков доступной бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности;
развитие личностного потенциала обучающихся и поддержка их самореализации;
организация сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и нормализации жизни их детей.
Обучение осуществляется по трем направлениям:
1) бытовая деятельность,
2) социально-коммуникативная деятельность,
3) досуговая деятельность.
Содержание обучения бытовой деятельности включает формир