Духовно-нравственное воспитание средствами искусства
Введение
В статье рассматривается проблема нравственного воспитания школьников средствами изобразительного искусства, в ходе выполнения детьми заданий практического характера на занятиях по изобразительному искусству. Раскрываются особенности процесса нравственного воспитания выразительными средствами изобразительного искусства.
Список литературы
Астафьева О. Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания.
Белинский В.Г. О воспитании детей.
Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. Т.2. М.: Педагогика, 1981.
Рубинштейн, С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1996.
Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Сост. О.С. Богданова , В.З Смаль - М: Педагогика , 1979 - 1981.
Шадриков, В. Д. Готовность детей к обучению: психология деятельности и способности человека / Владимир Шадриков. – Москва : Логос, 1996.
Шелякина, Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников [Текст] / Л. В. Агеева, Н. А. Шелякина, Е. А. Астафьева (и др.)// Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. – Чита: Молодой ученый, 2017.
На занятиях дети рассматривают репродукции известных отечественных и зарубежных художников. Таким образом дети учатся анализировать работы художников – как восхитительно те передают огромное пространство яркого, солнечного неба . А вот вблизи это пространство состоит из мазков: розово-голубых, зелено-голубых, сине-фиолетовых. И, правда, чистого небесного цвета среди красок невозможно найти. Здесь можно наблюдать массу неожиданных и разнообразных авторских приёмов, которые помогают художнику передать свое отношение к окружающему миру и проявить свою индивидуальность.Предварительный анализ весенней природы и работ художников помогает обучающимся создавать самостоятельные живописные этюды под свое настроение. Понять настроение ребёнка помогут цвета красок, используемые в творческой работе. Любимый цвет у ребенка появляется уже года в три. А наиболее ярко его цветовые предпочтения проявляются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Дело в том, что, когда ребенок рисует, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. И ученик изображает то, что просит его душа.