Актуальные вопросы организации деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства
По итогам 2022 года глобальный туризм вернулся на уровень тридцатилетней давности по показателям международных прибытий и доходов от туризма. Пандемия снизила прямой ВВП от международного туризма более чем в 2 раза: на 2 трлн. долларов, до 1,8% мирового ВВП. Политические события февраля-марта 2022 года усилили кризис на рынке международного туризма.
Список литературы
Статистический бюллетень Росстата к всемирному дню туризма – 2021 // [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turizm-2021.docx
О туризме 2022: рынок и тренды. Центр международной торговли. [Электронный ресурс]. URL: https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/o-turizme-2022-rynok-i-trendy/
Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2017-2021 гг., прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций. Businesstat.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/images/demo/hotels_russia_demo_businesstat.pdf
Наумова И.В., Савельев И.И. Овертуризм: сущность и пути решения проблемы // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т.13. №4. С. 27-35.
Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А. Трансформация ролей участников туристского рынка и современные тренды туристского образования // Сборник трудов конференции «Олимпийское наследие и крупномасштабные события: влияние на экономику, экологию и социо-культурное развитие принимающих дестинаций». Сочи, 14-15 ноября, 2019. - С. 222-226.
В условиях пандемии коронавируса основные рынки международного туризма пережили кризисный шок, сформировались новые условия и формальности совершения туристских поездок, а также новые паттерны потребительского поведения.В Российской Федерации с 2020 года наметился глубокий и серьезный долговременный тренд на активное и системное развитие рынка внутреннего туризма в связи с ограничением возможностей путешествий за границу для россиян. Ограничения выездного туризма, вызванные пандемией, визовыми ограничениями, усилились политическими событиями начала 2022 года.Индустрия гостеприимства сегодня претерпевает серьезные организационно-технологические изменения, связанные с цифровой трансформацией бизнеса и общества и изменением потребительского поведения, политическими и экономическими событиями вокруг России.