Специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики

Скачать статью на тему: Специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики. В которой показаны накопившиеся социально-экономические проблемы муниципальных образований. Представлен обзор на органы местного самоуправления.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время органы местного самоуправления не в состоянии реализовывать свой культурный мандат ни с точки зрения своего функционала, ни в контексте необходимых для этого объемов финансирования, ни с позиций масштаба и важности задач, связанных с развитием культуры. Действия же государства на протяжении последних трех десятилетий свидетельствуют о реализации в России крайне недружественных по отношению к  сфере  культуры управленческих решений. Во-первых, речь идет о реформе бюджетного сектора, ознаменовавшейся оптимизацией, унификацией и коммерциализацией учреждений культуры и сокращением численности занятых.

Не найдено

Список литературы 

1. Кружков А.В. Местное самоуправление в России: несбывающийся проект // Полис. Политические исследования. 2004. № 6. С. 55–61.
2. Туровский Р.Ф. Российское местное самоуправление: агент государственной власти в ловушке недофинансирования и гражданской пассивности //Полис. Политические исследования. 2015. № 2. С. 35–51.
3. Шульгин П.М., Штеле О.Е. Земский опыт местного самоуправления: сохранить уникальное российское наследие // Россия и современный мир. 2016. № 2 (91). С. 207–213.
4. Трубецкая О.Н. Князь С.Н. Трубецкой. Воспоминания сестры. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1953. Текст открытого письма. URL: http://www. famhist.ru/famhist/shnol/0000952f.htm
5. Письмо от русских крестьян Николаю Второму. Нагасаки, 1907. Перепеч. Нагасакской гр. Союза помощи нар. освобождения. 8 с. Текст письма. URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/54946-pismo-ot-russkih-krestyan-tsaryu-nikolayu-vtoromunagasaki-1907
6. Осипов С.В., Вязьмитинов М., Камалова Р.Ш. Император Николай II и земская делегация 6 июня 1905 г.: компромиссы и упущенные возможности // Genesis: исторические исследования. 2019. № 6. С. 65–79. URL: https://e-notabene. ru/hr/article_28400.html
7. Туровский Р.Ф. Местное самоуправление в России и эволюция политического режима // Pro Nunc. Современные политические процессы. 2015.№ 1(14). С. 82–98.
8. Музычук В.Ю. Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы,институты. СПб.: Нестор-история, 2013. 280 с.

Как справедливо отмечают специалисты, «местное самоуправление получило в середине 1990-х гг. декларируемую законом политическую автономию, но не было наделено ресурсами, чтобы стать общественно зна- чимым институтом». Спустя почти три десятилетия с момента рыночных преобразований в нашей стране можно констатировать, что до сих пор так и не создана благоприятная  институциональная среда для развития местного самоуправления. Более того, в последнее время усиливаются процессы централизации, что для такой страны как Россия с ее бескрайними просторами, многообразием народов с широкой палитрой культурных особенностей и разной конфессиональной принадлежностью чревато дисфункциями управления и возникновением разного рода управленческих провалов во властной вертикали. Отечественная история знает тому массу примеров.

Похожие работы