Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий
Введение
В свете современной методологии можно выделить разнообразное количество способов, форм и методов обучения так называемой «золотой копилки» педагогических опытов прошлых лет, которые были усовершенствованы вследствие модернизации образовательной науки. Но технологический процесс общества не стоит на одном месте, а вместе с ним двигается и процесс внедрения инноваций во все сферы деятельности человека, в том числе и в педагогическую науку. К подобным инновациям относится ввод в процесс обучения технологии информационно-коммуникационных технологий.
Список литературы
- Рослякова С.В.. Педагогика / С.В. Рослякова. – М.: Гриф, 2018. – 219 с.
- Яровенко В.А. Программа формирования универсальных учебных действий в начальном общем образовании / В.А. Яровенко. – М.: Легион, 2021. – 176 с.
Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить перспективы образовательного процесса, при этом не только в области формирования запаса знаний, но и в области выполнения предзаказа общества – формированию универсальных учебных действия, одной группой из которых являются коммуникативные УУД представляют собой совокупность действий, направленных на закрепление навыков обучающегося коммуникации с внешним миром [2, с. 65]. При проведении комплекса приёмов, повышающих эффективность формирования коммуникативных универсальных действий, учащиеся знакомятся с правилами работы в паре и группе, участия в дискуссии, учатся формулировать тему и цель урока, достаточно чётко высказывать свой ответ, управлять партнёром при работе, контролировать своё поведение при общении, решать дидактические игры в четвёрках, преодолевать проблемные ситуации, оценивать напарников, осуществлять рефлексию и учитывать другие точки зрения.