Институт усыновления (удочерения) международный и сравнительно-правовой аспекты

Скачать дипломную работу на тему: Институт усыновления (удочерения) международный и сравнительно-правовой аспекты. В которой определены международные нормативно-правовые акты в сфере усыновления (удочерения). Изучены категории лиц, имеющих право быть усыновителями.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2025
Объем файла
204 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Семейный кодекс РФ к основным началам (принципам) семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка и закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно (п. 2 ст. 54). Приоритетной формой устройства детей в случае утраты им родительского попечения является усыновление (ч. 1 ст. 124 СК РФ). Такое преимущество основано на возможности усыновления обеспечить постоянное семейное воспитание ребенка.Усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является приоритетной формой устройства практически во всех современных государствах. При этом усыновление как правовой институт в каждой стране обладает своими особенностями.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Основные направления защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
2. Характеристика мероприятий по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) КАК ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Понятие усыновление (удочерение) и категории детей, в отношении которых оно допускается
2. Порядок усыновления (удочерения) ребенка
3. Правовые особенности учета детей, подлежащих усыновлению (удочерению), и лиц, желающих усыновить (удочерить) детей
4. Категории лиц, имеющие право быть усыновителями
5. Правовые аспекты отмены усыновления (удочерения) ребенка
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
1. Международные нормативно-правовые акты в сфере усыновления (удочерения)
2. Институт усыновления (удочерения) в законодательстве отдельных зарубежных государств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нормативно-правовые актыКишиневская конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» 07 октября 2002 г. // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. №2 (41).
Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
Гаагская конвенция «О заключении и признании действительности браков» 1978 г. // Международное частное право. Сборник документов. М.: БЕК. 1997.
Кодекс международного частного права (Кодекс Бустаманте) 1928 г. // Международное частное право. Сборник документов. М.: БЕК. 1997.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. Подписана Россией 28.02.1996 г. и ратифицирована с оговоркой и заявлениями (Федеральный закон от 30.03.1998 г. № 54-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 8 января 2001 г. № 2. Ст. 163.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 2014. № 163. 23 июля.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации.1996. № 1. Ст. 16.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2008. № 17. Ст. 1755.
Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2001. № 17. Ст. 1643.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни

Органами опеки и попечительства могут быть как исполнительные органы субъекта Российской Федерации, так и органы местного самоуправления муниципальных образований. В последнем случае, закон субъекта Российской Федерации, должен наделять их полномочиями опеки и попечительства в соответствии с федеральными законами. Таким образом,  ч. 1.1 ст. 6 ФЗ от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, муниципалитетов городов федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых нет органов опеки и попечительства, образованных в соответствии с настоящим Законом, могут быть наделены полномочиями субъекта Российской Федерации на опеку и попечительство с передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их осуществления. В рассматриваемой ситуации в качестве органов опеки и попечительства будут определены органы местного самоуправления.Дополнительные гарантии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентированы в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».