Экономический анализ рентабельности предприятия (на примере ООО Стройполикерамика)
ВВЕДЕНИЕ
Более точную оценку функционирования организаций её финансового положения на рынке дает рентабельность. Он характеризует эффективность финансовой деятельности любого экономического субъекта, относительно всех других, независимо от характера экономической деятельности.Главной задачей каждого предприятия является удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. И именно рентабельность означающая доходность, прибыльность предприятия, является тем рычагом, который позволит фирме достичь поставленных целей.Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий, они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое содержание рентабельности предприятия
1.1. Понятие и сущность рентабельности предприятия ………………….5
1.2. Виды собственного капитала………………………….……………...12
1.3. Основные факторы, влияющие на рентабельность предприятия организации………………………………………………………………………....16
2. Оценка рентабельности предприятия на примере ООО Стройполикерамика
2.1. Краткая экономическая характеристика организации ООО Стройполикерамика……...…..….......................................................................20
2.2. Динамика и тенденции изменения показателей рентабельности……………………………………………………………………26
2.3. Анализ рентабельности предприятия ООО Стройполикерамика …..31
3. Основные пути повышения рентабельности предприятия ООО Стройполикерамика……………………………………………………………....40
Заключение……………………………...……………………...…………………..45
Список литературы……………………………………………...………………....48
Список использованной литературы
1. Авдеенко, И.А., Каёв, Ю.А. Факторы повышения прибыли и рентабельности / И.А. Авдеенко, Ю.А. Каев // Новая наука: От идеи к результату. 2017. № 5-1 (84). С. 112-114.
2. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 400 с.
3. Аскеров, П.Ф., Цветков, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков: Под общей редакцией П.Ф.Аскерова. – М.:ИНФРА-М, 2018. – 176с.
4. Арефьева, С.Г., Демчук, О.В. Проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия / С.Г. Арефьева, О.В. Демчук // Символ науки. 2018. № 9-1 (21). С. 57-60.
5. Билалова, Л.А., Насретдинова, З.Т. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5-5. С. 665-665a.
6. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. 2019. № 4 (8). С. 136-139.
7. Быкова, Н. Н. Понятие рентабельности предприятия / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 372-374.
8. Васильченко, Е.И., Покусаев, В.Ю. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью / Е.И. Васильченко, В.Ю. Покусаев // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 50-2. С. 83-85.
9. Власова, В.М., Иванова, Н.А. Методологические вопросы анализа рентабельности (на примере рентабельности продаж)/ В.М. Власова, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы экономики и управления. 2018. № 4 (12). С. 14-20.10. Володин, А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. - 510 с.
11. Крейнина, М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. 2017. № 1
Одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является его прибыль. Но абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и т.д., поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей, в которую и входят коэффициенты рентабельности.Экономический смысл, которых заключается в определение прибыли, приходящейся на рубль вложенных средств предприятием. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественно оцениваются факторные влияния.[6]Порядок расчета и интерпретации полученных коэффициентов рентабельности, методики их факторного анализа широко представлены в отечественной литературе и переводных изданиях, освещающих вопросы финансового и экономического анализа. В качестве примера можно назвать таких авторов как Шеремет А.Д., Палий В.М., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Бернстайн А.А. и т д.